Как сообщает Politico со ссылкой на три источника, Минюст США проведет официальные слушанию по вопросу претензий к Google в течение нескольких недель. Главной причиной, из-за которой компанию могут обязать продать Chrome и рекламный бизнес, называется отказ Google от поддержки сторонних cookie-файлов в браузере, а также автоматизированная платформа для закупки рекламного инструмента DoubleClickBidManager (она полностью интегрирована со всеми продуктами GoogleAnalytics 360 Suite).
Согласно статистике NetMarket Share, браузер от Google является настоящим монополистом – его доля составляет около 70% пользователей интернета по всему миру. Второе место занимает Edge от Microsoft - у него около 8%.
Также в отчете Конгресса говорится о том, что на долю Google Chrome на территории Соединенных Штатов приходится 81% запросов на компьютерах и 94% на мобильных устройствах. Корпорация держит под контролем 37,2% рынка онлайн-рекламы. Выручка за 2019 год составляла около $130 миллиардов. Весь же мировой рынок онлайн-рекламы оценивают в $162,3 млрд.
Ранее сообщалось, что Минцифры предлагает запретить использование в России протоколов шифрования, которые позволяют скрыть имя интернет-страницы или сайта. По мнению разработчиков инициативы, это поможет блокировать сайты, запрещенные на территории РФ.