Соответствующие результаты приводятся в исследовании профильной платформы WhoIsBlogger, сообщают «Ведомости». Согласно им, с 30 сентября по 6 октября снижение охвата у длинных роликов на YouTube составило 0,8% относительно 2023 года. При этом самой негативной неделей для подобного формата видео стал период с 18 по 24 августа. Тогда падение составило 28 % г/г.
Несмотря на восстановление охватов у длинных видео, трафик с коротким вертикальным форматом всё ещё не восстановился, отмечается в исследовании. Такие ролики потеряли уже более половины уникальных просмотров.
По мнению специалистов, восстановление просмотров может быть связано с адаптацией пользователей к сложившимся условиям. Кроме того, многие из них уже нашли удобные для себя «технические решения» для ускорения загрузки видео.
Негативная ситуация с короткими роликами же может быть связана с высокой базой и активным ростом популярности такого формата в предыдущие годы, считают специалисты.
Масштабное замедление работы YouTube в России началось ещё в начале августа. Тогда пользователи столкнулись с медленной загрузкой контента на площадке. Многие из них отмечали, что проблемы возникали преимущественно при подключении к сети Wi-Fi, в то время как работа через мобильный интернет оставались стабильной.
Вскоре многие блогеры столкнулись со значительным сокращение просмотров. У некоторых их авторов количество просмотров упало на 78 %. По информации исследований, скорость загрузки контента на видеосервисе YouTube в России в фиксированных сетях связи в сентябре стала ниже почти в 10 раз, чем в июне 2024 года. У мобильных операторов скорость загрузки снизилась более чем вдвое. Это привело тому, что суммарные просмотры YouTube в РФ сократились на 52 %.