img26 января 2022 в 11:50

Клиенты GeekBrains потребовали от платформы возврата денег

Клиенты образовательной платформы GeekBrains подали к ней коллективный иск. Они требуют выплатить им компенсации.

Клиенты образовательной платформы GeekBrains подали к ней коллективный иск. Они требуют выплатить им компенсации.

В DestraLegal.ru сообщили, что Савеловский райсуд Москвы 22 декабря 2021 года принял коллективный иск к GeekBrains от студентов, интересы которых представляет компания. Всего в иске принимает участие 31 студент GeekBrains с общей суммой требований на 4,5 млн рублей, пишет TelecomDaily.

GeekBrains занимается продажей курсов по программированию, маркетингу и др. Компания входит в образовательный холдинг Skillbox Holding Limited (включает также Skillbox), который, в свою очередь, входит в экосистему VK.

По словам истцов, GeekBrains не возвращает денежные средства за онлайн-курсы, если студент решил отказаться от них в начале обучения. Представитель DestraLegal.ru сообщил, что в GeekBrains объясняют отказ вернуть средства правилами своей оферты: по правилам платформы студенту возвращаются 100% стоимости в течение трех дней со дня покупки; 30% — в течение двух недель; 15% — в течение 14–30 дней; 0%, если с момента покупки прошло больше 30 дней.

«При этом в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу, а не к вводным урокам, GeekBrains предоставляет только по истечении 30 дней с момента покупки. Такие правила нарушают права потребителей», — рассказали в DestraLegal.ru.

По закону о защите прав потребителей они могут отказаться от услуги в любое время с возвратом оплаченной стоимости, и единственным условием реализации такого права выступает компенсация исполнителю фактически понесенных расходов, настаивают представители истцов. «При этом они не могут быть заранее установлены в договоре, как это сделано в оферте GeekBrains, а определяются по факту оказания услуги конкретному потребителю и должны быть документально подтверждены. Ни одному из участников коллективного иска GeekBrains не представил подтверждающих документов несения таких расходов», — заявили в DestraLegal.ru.

Представители GeekBrains не прокомментировали иск, однако заверили: «Это абсолютно нормально, что кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. Тогда мы просто вернем деньги или предложим другие программы бесплатно».

Ранее сообщалось, что холдинг VK начал массово сокращать персонал Skillbox и GeekBrains.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий