«Этот измеритель не может ничего измерять. Вы это знаете. Профессионалы это знают. Глупо пытаться сейчас во время турбулентности, которая сейчас во всем мире существует, взять и притащить эти провонявшие носки из прошлых 30 лет. Послушайте, эту систему создали для того, чтобы контролировать рекламу, а больше ни для чего. Я это знаю как никто. Она никогда не была честная, но она на разных этапах многих устраивала. Мы сейчас находимся перед выбором. Мы не знаем реакцию аудитории на новый контент. Вы никогда не узнаете ничего, если у вас не будет достоверных измерений. Те измерения, которые нам предлагаются никогда не будут достоверными. Кому-то надо говорить правду. Ну, нет в нашей стране никаких официальных достоверных измерений. Если тот же измеритель будет мерить интернет, еще и интернет не будет мерить. Интернет-индустрия, телевизионная индустрия, платформы должны собраться и сказать: “Ребята, давайте обнулимся, существуют технологии — выберем технологию, и существуют люди — выберем людей, и они пусть под контролем всех представителей индустрии сделают систему, в которую мы будем верить”», — заявил он.
Константин Эрнст не впервые критикует систему измерений Mediascope. Так, ранее он заявлял, что на фоне «тотального падения» рекламных доходов вещатель не имеет возможности «нормально подсчитать» аудиторию по модели Big TV (проект Big TV Rating позволяет измерять аудиторию ТВ-контента и телерекламы на линейном телевидении и в онлайне, — прим. ред.) и «добросовестно монетизировать» контент в различных средах.
Напомним, компания Mediascope является единым медиаизмерителем в РФ. В феврале текущего года комиссия при Роскомнадзоре провела отбор уполномоченной организации по исследованию объема интернет-аудитории, выбрав Mediascope, которая также является единым телеизмерителем.
В качестве основного источника данных Mediascope использует измерения, полученные при помощи пиплметровой панели, уточняя их новыми инструментами.
Для исследования объема интернет-аудитории интернет-площадки должны установить счетчик Mediascope, однако большинство игроков рынка настроены против этого и как правило предпочитают свои решения.