img23 сентября 2025 в 14:30

Мемам – да, камере – нет: как россияне общаются в рабочих чатах

Женщины часто используют эмодзи и мемы, мужчины предпочитают сдержанность в корпоративной переписке, но часто остаются на связи за пределами рабочего времени. Камеру на созвонах большинство предпочитают не включать, показали результаты опроса, проведенного на сайте Hi-Tech Mail.

Женщины часто используют эмодзи и мемы, мужчины предпочитают сдержанность в корпоративной переписке, но часто остаются на связи за пределами рабочего времени. Камеру на созвонах большинство предпочитают не включать, показали результаты опроса, проведенного на сайте Hi-Tech Mail.

По данным исследования, в котором приняли участие 1800 человек, менее трети (29%) опрошенных отметили, что используют эмодзи в рабочей переписке. Активнее всего их ставят женщины 25–34 лет (42%). Среди мужчин этого возрастного диапазона эмодзи пользуются 35% респондентов, среди мужчин старше 55 — лишь 15%. В тройке эмодзи-лидеров оказались символы, которые отражают позитивные эмоции, «негативные» эмодзи используются реже.

41% респондентов используют мемы в рабочих чатах. Топ-3 тем — внутренние шутки (17%), выгорание (14%) и котики (8%). Активнее всего мемы в рабочие чаты отправляют зумеры, а реже всего - сотрудницы в возрасте 55+,

38% участников опроса признались, что не любят голосовые в рабочих чатах, 29% относятся к ним терпимо, но сами не записывают, и столько же считают голосовые нормальным форматом для рабочих задач.

Почти две трети (59%) опрошенных отметили, что не включают камеру на рабочих созвонах, еще около четверти делают это редко. Только 10% участников опроса включают камеру всегда.

55% респондентов отвечают на рабочие сообщения даже после окончания рабочего дня и в отпуске. Чаще всего это делают мужчины 55+ (61%), мужчины 18–24 лет (60%) и женщины 25–34 лет (59%). Баланс рабочего и личного времени активно соблюдают женщины от 18 до 24 лет: четверть из них ответит в нерабочие часы только при необходимости.

В исследовании также отмечается, что у разных поколений сложились свои модели рабочей коммуникации в мессенджерах. Так, зумеры часто используют эмодзи и мемы, с пониманием относятся к голосовым, но не любят включать камеры и отвечать после окончания рабочего времени. Миллениалы и сотрудники в возрасте 45 – 54 года и 55+ лет чаще остаются на связи после работы, а мемы и эмодзи используют с меньшей активностью.

Ранее "Телеспутник" рассказывал, что большинство россиян позитивно относятся к IoB-устройствам.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий