Объем мошеннических переводов с банковских карт и переводов в прошлом году вырос на 38 %. Такие данные в своем обзоре приводит Центробанк. Чаще всего жертвами мошенников становятся физлица — у них в прошлом году украли 12,1 млрд рублей, еще 1,4 млрд рублей злоумышленники увели у юридических лиц. Средняя сумма хищения у граждан — 11,8 тыс. рублей. Чаще всего злоумышленники крали при оплате товаров и услуг в интернете — 4,1 млрд рублей за 742,3 тыс. раза.
Через CNP-транзакции у клиентов украли 4,1 млрд рублей. С помощью платежных карт через банкоматы или терминалы – более 1,9 млрд рублей. Так, средняя сумма одной операции без согласия держателя карты составила 23,5 тыс. рублей.
«Основным инструментом злоумышленников для хищения средств осталось использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит денежные средства или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение», - отмечают в пресс-службе Банка России.
При этом в прошлом году банки смогли вернуть своим клиентам только 6,8 % от мошеннических операций. Это 920,5 млн рублей. В 2020-м году этот показатель был несколько выше – он составил 1,1 млрд рублей.
Как отмечает Центробанк, совместно с Минцифры и операторами они пытаются бороться с телефонными мошенниками, которые используют официальные номера банков. Так, к примеру, Банк России составил перечень телефонных номеров кредитных организаций, что позволило операторам связи заблокировать более 2 млн вызовов от мошенников.
Ранее сообщалось, что МВД совместно с Генпрокуратурой продвигает инициативу доступа силовиков к базам данных операторов связи и банков. Как поясняют в министерстве, это позволит успешнее вычислять кибермошенников и оперативно блокировать счета злоумышленников.