img19 октября 2021 в 12:40

Ольга Зворыгина («Медиа-1») призвала соблюдать принципы при передаче данных единому измерителю интернет-аудитории

Закон о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов будет работать в интересах всех участников медиарынка, однако главный вопрос состоит в принципах передачи данных. Об этом заявила руководитель юридического департамента холдинга «Медиа-1» Ольга Зворыгина в ходе панельной дискуссии «Правовое регулирование медиателекома в эпоху цифровой трансформации отрасли» в рамках VI Международной конференции «ConTech 2021. Контент и технологии для цифрового ТВ в России».

Закон о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов будет работать в интересах всех участников медиарынка, однако главный вопрос состоит в принципах передачи данных. Об этом заявила руководитель юридического департамента холдинга «Медиа-1» Ольга Зворыгина в ходе панельной дискуссии «Правовое регулирование медиателекома в эпоху цифровой трансформации отрасли» в рамках VI Международной конференции «ConTech 2021. Контент и технологии для цифрового ТВ в России».

«Что касается единого измерителя, мы поддерживали принятие этого закона, потому что он, по нашему мнению, работает в интересах всех игроков отрасли, и в интересах рекламодателей, и в интересах государства. Закон — результат довольно долгой работы. С тем, что аудиторию необходимо измерять, согласны все, потому что это создает единую систему координат для всех медийных сфер, прозрачность расчетов для всех, кто имеет дело с контентом, рекламой и ресурсами. Вопрос только в том, в каком объеме должны предоставляться данные и какие принципы должны соблюдаться при предоставлении этих данных. Очевидно, что единый измеритель должен соблюдать требования законодательства о персональных данных, коммерческой тайны, но при этом должны соблюдаться полнота предоставляемых данных и их достоверность», — рассказала Ольга Зворыгина.

Она добавила, что сейчас в рамках обсуждения проектов подзаконных актов ищется компромисс, который устроил бы все стороны.

Говоря о регулировании медиабизнеса в целом, Ольга Зворыгина отметила, что важно установить единое решение как для классических, так и для цифровых медиа при сохранении конкурентной среды и возможностей развития, в том числе за счет привлечения инвестиций.

«Главное — единые правила игры для всей медиаотрасли и использование рыночных механизмов в этой среде», — подчеркнула она.

«Медиа-1» — российский независимый холдинг, объединяющий телеканалы «МУЗ-ТВ», «Ю», «Канал Disney», оператора наружной рекламы Gallery и группу компаний «Выбери Радио». Общий охват аудитории составляет более 100 млн человек в месяц.

Закон о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 1 июля 2021 года. Согласно документу, интернет-платформы обяжут устанавливать на своих ресурсах счетчики для измерения аудитории или предоставлять такие данные самостоятельно. Организацию, которая будет выполнять функции единого измерителя, должен выбрать Роскомнадзор.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий