«Что касается единого измерителя, мы поддерживали принятие этого закона, потому что он, по нашему мнению, работает в интересах всех игроков отрасли, и в интересах рекламодателей, и в интересах государства. Закон — результат довольно долгой работы. С тем, что аудиторию необходимо измерять, согласны все, потому что это создает единую систему координат для всех медийных сфер, прозрачность расчетов для всех, кто имеет дело с контентом, рекламой и ресурсами. Вопрос только в том, в каком объеме должны предоставляться данные и какие принципы должны соблюдаться при предоставлении этих данных. Очевидно, что единый измеритель должен соблюдать требования законодательства о персональных данных, коммерческой тайны, но при этом должны соблюдаться полнота предоставляемых данных и их достоверность», — рассказала Ольга Зворыгина.
Она добавила, что сейчас в рамках обсуждения проектов подзаконных актов ищется компромисс, который устроил бы все стороны.
Говоря о регулировании медиабизнеса в целом, Ольга Зворыгина отметила, что важно установить единое решение как для классических, так и для цифровых медиа при сохранении конкурентной среды и возможностей развития, в том числе за счет привлечения инвестиций.
«Главное — единые правила игры для всей медиаотрасли и использование рыночных механизмов в этой среде», — подчеркнула она.
«Медиа-1» — российский независимый холдинг, объединяющий телеканалы «МУЗ-ТВ», «Ю», «Канал Disney», оператора наружной рекламы Gallery и группу компаний «Выбери Радио». Общий охват аудитории составляет более 100 млн человек в месяц.
Закон о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 1 июля 2021 года. Согласно документу, интернет-платформы обяжут устанавливать на своих ресурсах счетчики для измерения аудитории или предоставлять такие данные самостоятельно. Организацию, которая будет выполнять функции единого измерителя, должен выбрать Роскомнадзор.