По данным пресс-службы надзорного ведомства, мошенники взломали аккаунт мужчины по имени Александр на сайте «Госуслуги», оформили пять договоров займа и открыли счета в двух банках. С такой проблемой пострадавший обратился в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде, созданный по инициативе Роскомнадзора.
«Пострадавший хотел самостоятельно доказать свою непричастность к сделкам, но понял, что оспорить договоры без помощи не сможет: на это не хватит знаний законов и здоровья, мужчина — инвалид по зрению», — уточнили представители надзорного ведомства.
Ситуация очень давила на мужчину. Он постоянно испытывал чувство тревоги, боялся, что придут коллекторы и будут требовать погасить долг, переживал, что мошенники будут выводить и обналичивать деньги с карты.
За дело взялись юристы. Они подготовили исковое заявление о признании договоров займа и договоров об открытии счетов недействительными, внесении изменений в кредитную историю, взыскании компенсации морального вреда.
«С учетом сложности дела потребовалось собрать дополнительные доказательства непричастности заявителя к сделкам. Судебные тяжбы длились 12 месяцев. За этот период состоялось восемь судебных заседаний, на которых мужчине присутствовать не пришлось. Все сделали юристы», — подчеркнули в Роскомнадзоре.
В итоге суд признал договоры займа и договоры об открытии счетов недействительными и взыскал с микрофинансовых организаций компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. рублей. Микрофинансовые организации (МФО) уже выплатили пострадавшему деньги и внесли изменения в его кредитную историю.
Ранее «Телеспутник» писал, что мошенники начали предпринимать попытки обмануть россиян от лица операторов связи.