img04 октября 2021 в 16:48

Российские издатели хотят привлечь Facebook к административной ответственности за пиратство

Российские издательства подали в Роскомнадзор жалобу на размещение пиратских копий книг в социальной сети Instagram, принадлежащей компании Facebook Inc. Instagram впервые вошел в тройку лидеров ресурсов, допускающих на своих платформах распространение пиратских аудиокниг, а также ссылок на скачивание изданий, пишут «Ведомости».

Российские издательства подали в Роскомнадзор жалобу на размещение пиратских копий книг в социальной сети Instagram, принадлежащей компании Facebook Inc. Instagram впервые вошел в тройку лидеров ресурсов, допускающих на своих платформах распространение пиратских аудиокниг, а также ссылок на скачивание изданий, пишут «Ведомости».

По данным «Ассоциации по защите авторских прав в интернете» (АЗАПИ), во втором квартале 2021 года только в одном Instagram было зафиксировано 3000 таких публикаций, в мессенджере Telegram было обнаружено 35 000 нелегальных копий, а на платформе YouTube — 2400. Таким образом отечественный книжный рынок теряет около 1,5 млрд рублей в год, заключают в АЗАПИ.

На публикацию, нарушающую авторское право, можно пожаловаться на самой платформе с помощью формы обратной связи, но как показывает практика, такие материалы удаляют не всегда. В сентябре 2021 года АЗАПИ, которая представляет интересы таких издательств, как «Эксмо», АСТ, «Альпина», МИФ, «Азбука-Аттикус», уже подавала жалобу на компанию Telegram Messenger LLP за распространение нелегальных копий книг ряда авторов, в частности Бориса Акунина.

Общественный деятель, основатель и совладелец книжной сети «Буквоед» Денис Котов пояснил «Телеспутнику», что доходы распределяются между издателями, которые упаковывают книжные продукты, и авторами произведений. Поэтому в данной ситуации убытки несут не только компании, но и авторы, говорит он. Недополученные доходы, которые могли бы быть направлены на развитие книжной индустрии, оседают в карманах у незаконопослушных людей, сетует он.

«Распространение пиратского контента — это вопрос культуры технологий, которые существуют внутри компании. Я знаю, что “Вконтакте” и другие соцсети наводят порядок с нелегальными копиями. Системная борьба с пиратством идет уже несколько лет, и на определенных фронтах дает ощутимые результаты. За последние годы скачивание пиратских электронных книг в России уменьшилось. Но это медленный процесс, потому что компаниям еще нужно научиться с этим работать. Новые формы коммуникации, новые виды соцсетей, конечно, всегда оставляют лазейки для людей, которые распространяют информацию, защищенную авторским правом. В данной ситуации Instagram должен учиться работать на чужой территории с авторским контентом. Люди не отдают себе отчет в том, что скачивают пиратский контент. Для этого надо быть более или менее квалифицированным пользователем, и знать правовой статус публикации. А определение правового статуса — это уже вопрос государства».

Ранее сообщалось, что группа «Эксмо-АСТ» подала иски к Telegram из-за пиратских аудиокниг.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий