«В течение 2021 года активную поддержку финансовым пирамидам, распространению, рекламе финансовых пирамид оказывали популярные блогеры, особенно региональные», — заявил Лях на брифинге. Он добавил, что региональные блогеры отличаются тем, что они хорошо чувствуют аудиторию «на местах». Это, по его словам, играло на руку финансовым пирамидам.
Схемы, по которым злоумышленники вовлекают людей в финансовые пирамиды, за последние несколько лет не изменились. Так, финансовые пирамиды применяют в своих рекламах ссылки на мировые бренды, а также названия финансовых и нефтегазовых компаний.
Вместе с тем стало больше финансовых пирамид под видом онлайн-игр. Такие пирамиды заманивают людей своей простотой и обещанием мгновенной доходности при условии небольших денежных вложений, объяснил глава департамента. Он подчеркнул, что в основном подобные финансовые пирамиды ориентированы на молодежь, потому что именно эта группа населения больше других увлекается играми.
Также Лях рассказал, что с сентября 2021 года регулятор выявил 64 игровых проекта с признаками деятельности финансовых пирамид.
Ранее сообщалось, что на «Госуслугах» запущен раздел с информацией о финансовых мошенничествах.