Согласно сведениям, которыми располагает «Телеспутник», сбой в работе «Смотрешки» зафиксировали около полуночи. После этого в течение более чем трех часов у пользователей имелись проблемы с доступом к сервису.
Служба поддержки «Смотрешки» разослала клиентам сообщение, где пояснялось, что в ночь с 31 декабря 2023 года на 1 января 2024-го наблюдались «незначительные проблемы в работе». «В связи с этим всем абонентам, которые пользуются данной услугой, мы дарим максимально расширенный ТВ пакет с более чем 350 телеканалами сроком до 31.01.24», — уточнили представители сервиса.
По данным Selectel, больше всего сбоев наблюдалось в Москве (793 случаев), Санкт-Петербурге (79), Чебоксарах (46), Краснодаре (42) и Волгограде (37).
С пиковыми нагрузками столкнулись и другие ОТТ-операторы. В «Триколор» нашему изданию сообщили, что в течение последних лет серьезно модернизировали инфраструктуру, поэтому сервис без проблем выдерживает трафик, который может быть выше новогоднего в несколько раз. «При этом мы заранее готовимся к увеличению нагрузки на наш сервис и уделяем особое внимание безопасности. Во время новогодних праздников мы выделили дополнительные ресурсы на дежурство и мониторинг. Никаких сбоев в работе онлайн-кинотеатра зафиксировано не было. Наши клиенты полностью довольны работой сервиса и безопасностью нашего онлайн-кинотеатра», — рассказал директор по вещательным и информационным технологиям «Триколор» Денис Филипишен.
Ранее эксперты объясняли «Телеспутнику», что использование иностранных разработок в области защиты контента в нынешних геополитических условиях несет массу рисков. Уже неоднократно имели место кибератаки на инфраструктуру операторов, которые нарушили вещание.