Как сообщают «Известия», пожаловаться можно не только на блогеров, но и на клиентов, агентства и продюсерские центры. Это должно заставить блогеров работать в рамках закона и не рекламировать запрещенную информацию. Система будет показывать «карточки», которые обозначают причину попадания в списки и количество жалоб. Модераторы обрабатывают все жалобы в индивидуальном порядке, чтобы исключить вероятность ложных.
Желтая «карточка» присваивается блогерам с одной или двумя жалобами. Взаимодействие с лицами, имеющими желтую карточку, может быть сопряжено с финансовыми и юридическими рисками. Коричневая «карточка» говорит о том, что при сотрудничестве с этим блогером может пострадать репутация, а черная «карточка» для тех, кто был замечен с серьезными нарушениями. С обладателями такой карточки члены Ассоциации блогеров и агентств отказываются работать.
Для того, чтобы оставить жалобу необходимо описать ситуацию, приложить документы, подтверждающие проблему, а также быть готовыми к обсуждению. Помимо этого, уделяется особое внимание на наличие договора при работе и срок давности жалобы.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что доходы от рекламы топ-10 видеоблогеров рунета на YouTube с 24 февраля по 1 сентября снизились на 142,6 млн рублей, или на 23 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.