По статистике «Яндекса», после ухода зарубежных сервисов из России в 2022 году у населения резко вырос интерес к услуге по оформлению виртуальных номеров, которые позволяют пройти регистрацию по смс на таких сервисах. Количество поисковых запросов, по ключевым словам, «виртуальный номер» во втором полугодии 2022 года у сервиса выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Тренд подтвердили представители сервиса смс-активаций Grizzly SMS и облачной телефонии Novofon.com, сообщает Telecom Daily.
Речь идет о сервисах, позволяющих арендовать номер мобильного оператора в другой стране на несколько минут или часов, уточняет издание. Во второй половине 2021 года количество пользовательских запросов по фразе «виртуальный номер» составляло 690 000, а во втором полугодии 2022 года выросло до 1,1 млн, следует из данных сервиса «Яндекс.Вордстат». Интерес к услуге подскочил уже в марте 2022 года, но основной рост пришелся именно на второе полугодие: в июне число запросов было на уровне 116 000, а в декабре выросло до 231 000.
Эксперты предупреждают, что продажа иностранных номеров для приема смс находится в серой зоне.