«Подобная схема обмана появилась сравнительно недавно, если в сентябре - октябре было несколько подобных обращений в месяц, то в ноябре счет шел уже на десятки. За первые 20 дней декабря мы получили уже столько же обращений от клиентов с жалобой на подобные действия мошенников, сколько было за весь ноябрь. Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных. Его опасность состоит в том, что в случае "удачной атаки" злоумышленник получает доступ до основного средства аутентификации клиента во всех сервисах, включая онлайн банкинг любого банка или сервисов государственных услуг», — приводит слова Чугунова пресс-служба банка.
По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с ноября более чем на 30 %.
Как рассказали в пресс-службе ВТБ, на мобильный телефон потенциальной жертвы поступает звонок от неизвестного номера. Абонент представляется сотрудником мобильного оператора и просит назвать код из СМС под предлогом подтверждения срочных операций: перезаключение договора с мобильным оператором, начисление бонусов, пролонгация тарифного плана, защита от утечки персональных данных и т. д.
«После этого "жертва" получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора, а мошенники просят сообщить этот код, используя его для восстановления доступа к личному кабинету "жертвы". Также мошенники просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на Госуслугах. В совокупности эти действия позволят мошенникам оформить электронную сим-карту (eSim) для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени "жертвы"», — добавили в пресс-службе.
Ранее «Телеспутник» писал о новой схеме мошенничества — мошенники начали звонить россиянам под видом сотовых операторов и говорить, что на их номер была подана заявка на смену оператора. Конечная цель злоумышленников — получить доступ к банковским счетам, личному кабинету на «Госуслугах» и другим сервисам.