Компания «Яндекс» раскрыла первые результаты расследования инцидента с публикацией в открытом доступе исходного кода сервисов и сообщил, что нашёл много нарушений сотрудниками собственных политик компании. Так в коде содержались контактные данные партнеров компании, использовались временные решения (костыли), существовал алгоритм, который может включать микрофон устройства с «Алисой» в любой случайный момент (использовался для внутренних тестов), были опубликованы нецензурные слова в исходном коде тестовой части сервисов и другие ошибки.
«Сейчас нам очень стыдно, и мы приносим извинения нашим пользователям и партнёрам», говорится в сообщении.
В результате аудита выяснилось, что большинство выявленных проблем связано с попытками вручную внести в сервис улучшение или устранить ошибку. В компании долгое время существует подход Zero Bug Policy — политика нулевой терпимости к «багам». Реализация подхода на практике приводила к тому, что часть «багов» исправлялись с помощью временных решений, устраняющих конкретную проблему или неправильный результат работы алгоритма. Яндекс сохранит Zero Bug Policy, но способы реализации будут пересмотрены.
Также «Яндекс» возобновит работу по формированию стандартов и принципов техноэтики, которые станут частью общих политик компании. Все фрагменты кода, которые им противоречат, будут исправлены, добавили в компании.
Ранее «Телеспутник» рассказывал об утечке фрагмента кода «Яндекса» в Сеть.