Как пишет издание, по данным представленным в докладе, чрезмерное использование смартфонов связано с ухудшением успеваемости, а высокие показатели времени, проведенного перед экраном, «могут отрицательно влиять на самоконтроль и эмоциональную стабильность, а также усиливать тревожность и подавленное состояние».
В документе говорится, что цифровые технологии в целом, в том числе искусственный интеллект, должны подчиняться «ориентированному на человека подходу» в образовании и не должны заменять очные контакты учащихся с учителями. «Онлайн-взаимодействие не может быть заменой человеческому живому общению», — сказала гендиректор ЮНЕСКО Одре Азуле.
Чрезмерное и непропорциональное использование учащимися цифровых технологий в школе и доме, в частности смартфонов, планшетов и компьютеров, может отвлекать их от работы и вести к «пагубному воздействию» на качество образования.
При этом в организации признали, что современные технологии, несмотря на эти негативные факторы, дали возможности для образования миллионам человек. В частности, во время пандемии онлайн-образование помогло школам и университетам продолжать работать в условиях ограничительных мер, отметили в ЮНЕСКО.
Из 200 стран, в которых ЮНЕСКО провела анализ образовательных систем, лишь в каждой шестой стране запрещено использование телефона в школе.
Ранее «Телеспутник» писал, что Минцифры РФ вынуждено приостанавливает подключение школ к Wi-Fi, об этом заявил глава министерства Максут Шадаев.