img29 ноября 2017 в 16:30

Как выжить в эпоху цифровой трансформации

К 2020 году объем ценных данных в промышленности увеличится вдвое, а 60% всех собранных данных можно будет использовать в процессе принятия решений для повышения эффективности и снижения рисков на производстве. Мнением о том, как подготовить и защитить инфраструктуру предприятия, превратить данные в информацию, а информацию – в прибыль, делится исполнительный директор Yandex Data Factory Александр Хайтин.

К 2020 году объем ценных данных в промышленности увеличится вдвое, а 60% всех собранных данных можно будет использовать в процессе принятия решений для повышения эффективности и снижения рисков на производстве. Мнением о том, как подготовить и защитить инфраструктуру предприятия, превратить данные в информацию, а информацию – в прибыль, делится исполнительный директор Yandex Data Factory Александр Хайтин.

Меня часто спрашивают, готовы ли российские предприятия к промышленной революции «Индустрия 4.0»? Однако я считаю, что это совершенно неважно, готовы они или нет. Это равнозначно ответу на вопрос: «Готовы ли вы завтра заболеть гриппом?». Конечно, не готовы и вы осознанно не выбираете, заболеть или нет. Промышленная революция происходит помимо нашей воли.

Компания Yandex Data Factory довольно молодая – нам всего три года. Первые полтора года были самыми трудными: мы занимались просветительской работой и скрупулезно объясняли заказчикам, что за машинным обучением и искусственным интеллектом будущее, и оно уже не за горами.

Сейчас уже никому не надо объяснять, что такое «Индустрия 4.0». Все крупные российские компании, работающие в промышленном секторе, начали движение в сторону цифровизации производств. Однако никто не хочет быть пионером в этой области – многие ограничиваются экспериментами. Очевидно, что далеко не все эксперименты будут удачными. Опыт показывает, что компаниям в первую очередь надо активно набирать экспертизу в области цифровизации промышленности. Если ждать, что какая-то компания все придумает за вас, то будет уже слишком поздно. Динамика процесса цифровизации очень велика. Эта тема сейчас весьма популярна у вендоров, и с трибун многочисленных конференций они активно призывают компании в «светлое цифровое будущее». Я считаю, что ни один поставщик оборудования не сможет решить существенную часть проблем, связанных с цифровизацией производства. Для повышения шансов на успех компаниям следует тестировать различных подрядчиков, не только крупных, но и небольших. Важно, что интересные решения в основном предлагают небольшие команды, и к ним стоит внимательнее присмотреться.

Вокруг «Индустрии 4.0» очень много «пены». Для того, чтобы понять, что реально происходит и получить полезный опыт, необходимо ставить правильные задачи с обозримым эффектом. То есть, выставлять четкие критерии эффективности – что получилось, а что нет. Основным критерием является финансовый успех.

В ближайшей перспективе я вижу появление комплексных решений для цифровизации производства и их сочетаний. Сегодня любое крупное предприятие имеет опыт точечных решений, относящихся к искусственному интеллекту, «цифровым двойникам» и т.д. Нам всем, как активным игрокам «Индустрии 4.0» предстоит в течение года-двух опытным путем выяснить, как реализовать комплексные проекты в этой области. А на горизонте уже появляются новые вызовы – вопросы информационной безопасности производства. Эта сфера потребует колоссальных изменений, том числе парадигмы, в которой ответственность за принятие решения прежде нес человек.

В основу материала положено выступление Александра Хайтина на конференции «Эффективное производство 4.0», прошедшей в конце ноября в «Сколково».

____________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий