Прототип, над которым работает Facebook, выглядит как солнцезащитные очки. Вместо обычной преломляющей оптики в них используются так называемые голографические линзы. Эта технология позволяет свету отражаться между объективом и дисплеем, прежде чем попасть в глаз, эффективно помещая большие фокусные расстояния в небольшое пространство. В результате получается гораздо более компактное устройство, легкое и удобное для ношения. Разработка позволяет уменьшить толщину дисплея в сборке с оптикой до 9 мм — это гораздо меньше, чем у современных VR-очков с ЖК- или OLED-экранами.
В виде носимого прототипа разрешение каждой линзы сопоставимо современным VR-очкам — 1200 на 1600 пикселей, поле зрения либо 93 градуса, если линза круглая, или 92 на 69 градусов, если прямоугольная. По техническим характеристикам они примерно походят на Oculus Quest массой 571 грамм, но при этом прототип линзы весит менее 10 грамм. Разработчики убеждены, что могут добиться снижения массы до 6,6 грамм, как у пластиковых стекол очков-авиаторов, сообщает VentureBeat.
Замена современных VR-систем на голографические позволит снизить массу минимум на 75%, хотя процессор и память придется монтировать снаружи или подключать по беспроводной сети.
К сожалению, нынешний прототип способен создавать только монохромное изображение, но разработчики уверяют, что могут доработать технологию и реализовать поддержку разных цветов. В Facebook строят амбициозные планы по созданию VR-очков нового уровня: когда человеческий глаз уже не будет способен различать отдельные пиксели.
Это не единственные проблемы, которые предстоит решить, чтобы сделать на основе прототипа коммерческий продукт. Очки с такой функциональностью должны быть автономными — потребуется компактный и емкий аккумулятор, а также поддерживать беспроводную передачу изображения в высоком разрешении и быть совместимыми с обычными очками, которые вынуждены носить многие пользователи.
Ранее пользователи социальной сети Facebook получили возможность экспортировать изображения и видео в «Google Фото». Функцию прямого переноса контента запустили в прошлом году в Ирландии, весной 2020 года — в США, Канаде, Великобритании и странах ЕС. Инструмент стал доступен аудитории платформы по всему миру.