По данным Alphabet, на долю компании сейчас приходится чуть менее половины (48,1%) мировых расходов на онлайн-рекламу. Доходы от рекламы в Google Search (без учета затрат на привлечение трафика) впервые превысили $100 млрд. Самый быстрый рост доходов от рекламы продемонстрировал YouTube – доходы на платформе подросли почти на треть и достигли $19,8 по итогам года. Сейчас на платформу приходится 6,5 процентов всех расходов на онлайн-рекламу в мире, пишет Advanced Television.
В компании также отметили заметный рост просмотров YouTube на телевизорах. Так, в США более 100 миллионов человек смотрят YouTube на своих телевизорах каждый месяц. На телевидение сейчас приходится более четверти просмотров на YouTube, а некоторые группы пользователей даже не видят разницы между YouTube и традиционным телевидением. Однако уровень внимания к рекламе на YouTube ниже, чем у традиционной телерекламы, но все же выше, чем к видео в Facebook или Instagram.
Собственное исследование WARC, в котором приняли участие более 1000 маркетологов, показало, что YouTube и Google Search являются двумя наиболее востребованными онлайн-платформами в 2021.
В Alphabet выделили несколько тенденций развития YouTube в будущем. Так, более полумиллиона каналов впервые использовали прямые трансляции в 2020 году, а видеоролики в новом плеере Shorts получают 3,5 млрд просмотров ежедневно. Кроме того, главной темой 2021 года будет видео с возможностью покупки.
Ранее сообщалось, что иск телеканала «Царьград» к компаниям, входящим в группу Google, будет рассматриваться в России. Отечественный телеканал требует отменить блокировку своего аккаунта на видеохостинге YouTube, а также выплатить неустойку.