В марте этого года количество заказов через приложение «Макдоналдса» снизилось на 16 %, а Burger King — выросло почти на треть по сравнению с февралем. При этом наблюдается снижение заказов через сервис «Яндекс.Еда» — на 26 %, Delivery Club — на 7 %. В целом, в прошлом месяце число заказов и затрат на доставку готовой еды у пользователей снизилось на 12–14 % по сравнению с февралем.
Такие данные приводятся в исследовании Tinkoff Data, которое они провели на основании обезличенных данных по транзакциям более 20 млн своих клиентов.
При этом, как сказано в аналитике, средний чек в марте вырос по сравнению к февралю на 3 % — до 943 рублей. То есть, количество заказов хоть и снижается, но из-за роста цен расходы на доставку остаются прежними. Впрочем, по прогнозам сервиса AI-прогнозирования ETNA, к концу 2022 года средний чек снизится до 907 рублей.
Чаще всего еду из ресторанов и кафе заказывают традиционно жители столицы, Петербурга и Московской области. Совокупно они занимают 50 % от общего числа трат на онлайн-заказы в ресторанах. Далее в рейтинге присутствуют Татарстан, Краснодарский край, Ленинградская, Ростовская и Новосибирская области.
В 2022 году в топ-5 брендов на рынке доставки еды из ресторанов и кафе вошли Delivery Club, «Яндекс.Еда», «Бургер Кинг», «Макдоналдс» и «Додо пицца».
Ранее «Телеспутник» сообщал о том, что клиенты «Яндекс.Еды» готовят коллективный иск из-за массовой утечки их персональных данных через этот сервис.