В «Кинопоиске» сообщили, что ежемесячная аудитория сервиса увеличилась на 60 %, до 9,1 млн подписчиков (в среднем за первое полугодие). Представитель компании уточнил, что «Кинопоиск» — один из главных драйверов подписки «Плюс», пишет «Коммерсант».
После начала СВО многие зарубежные стриминговые платформы ушли из РФ, крупнейшие голливудские правообладатели также остановили работу в стране и начали отзывать лицензии на показ своих фильмов. Это привело к притоку пользователей на пиратские видеосервисы.
Несмотря на это, рынок онлайн-кинотеатров по итогам 2022 года показал рост на 17 %, до 67,8 млрд рублей, отмечали в «ТМТ Консалтинг». Улучшение динамики аналитики связывают с развитием цифровых экосистем, приходом новых зарубежных поставщиков контента, а также ростом оригинальных проектов. По итогам 2023 года участники рынка ждут его роста на 10–20 %, до 70–80 млрд рублей.
В Start утверждали, что вышли на окупаемость в 2019 году. В Wink заявили изданию, что это «исторически прибыльный бизнес».
Эксперты считают выход на окупаемость «Кинопоиска» и «Иви» логичным, поскольку это лидеры рынка, которые в числе первых начали инвестировать в оригинальные сериалы. В то же время остается открытым вопрос, когда будут возвращены инвестиции.
Ранее сообщалось, что онлайн-кинотеатры стали тратить на оригинальные проекты на 30 % больше.