Чистая прибыль оператора увеличилась на 46,1%, до 7,6 млрд руб., сообщил РБК. «МегаФон» объясняет рост снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля, а также «успешным управлением валютными позициями». Капитальные затраты снизились на 38,3%, до составили 7 млрд руб. «Мы много инвестировали в течение последних лет, сейчас нет необходимости в таких вложениях, чтобы развивать сеть и сохранять качество», — пояснили в компании.
Большую часть выручки обеспечили услуги – 74 млрд руб., продажа оборудования и аксессуаров принесла 7 млрд руб., что на 14,4% больше по сравнению с первым кварталом прошлого года.
«Негативное влияние на сервисную выручку продолжает оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами в период продолжающейся пандемии, а также снижение активности абонентов и оптимизация ими трат на услуги», — сообщил оператор.
Показатель OIBDA вырос на 0,3%, до 36,1 млрд руб. Рентабельность OIBDA снизилась на 0,8 п.п. — до 44,5% — «преимущественно в связи с ростом низкомаржинальных продаж оборудования и увеличением затрат на рекламу после продолжительного периода экономии в ожидании восстановления активности потребителей».
Абонбаза «МегаФона» в России составила 70,5 млн клиентов, что соответствует уровню первого квартала прошлого года по новой методике учета. Во втором полугодии оператор изменил систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности клиентов. Согласно старой методике, у «МегаФона» было 75,1 млн абонентов в первом квартале 2020 года.