В общей сложности продажи компании «Нетология» упали на 50 %, поделилась ее генеральный директор Марианна Снигирева. Больше всего спрос снизился на курсы интернет-маркетинга.
Управляющий партнер онлайн-академии EdPro Сергей Астафьев отметил, что компания фиксирует падение продаж до 40 % во всех направлениях дополнительного профессионального образования, за исключением нутрициологии. Управляющий директор холдинга Ultimate Education Никита Подлипский сообщил о снижении совокупной выручки онлайн-школ на 20–25 %.
Топ-менеджеры EdTech-компаний назвали среди основных причин оттока учеников — проблемы с получением потребительских кредитов и рассрочек в банках. Для онлайн-школ это серьезный вызов, так как в холдинге Ultimate Education на кредиты и рассрочки приходится до 40 % продаж, у EdPro этот показатель составляет 40–50 % выручки. По словам Снигиревой, доля оплат в кредитах у «Нетологии» раньше находилась в пределах 50 %, а сейчас упала до 10 %.
Еще одной причиной падения продаж является проблема с оплатой курсов клиентами из других стран. Также сильно повлияли на отток аудитории отключение рекламы на крупных платформах и блокировка зарубежных социальных сетей, подчеркнули представители EdTech-компаний.
Ранее сообщалось, что образовательный проект SkillFactory стал частью ресурса Skillbox Holding и вошел в состав холдинга Mail.ru Group.