«Подорожание в этом сегменте крайне неравномерное, наибольшим оно будет на каналах, которые можно назвать небольшими сетевыми лидерами – СТС Love и “Суббота”», — считает директор по закупкам телевизионной и радиорекламы Media Instinct Group Алексей Вишняков, цитируют «Ведомости». В группе малых и нишевых каналов наибольший разброс в ценовой динамике — рост от 3 до 15%, констатирует он.
В калькуляторе НРА (позволяет определить базовую цену рекламной кампании, — прим. ред.) представлены расценки по 25 каналам. В 2021-м у большинства из них базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, Gross Rating Point — суммарный рейтинг, представляет собой сумму всех рейтингов рекламной кампании, — прим. ред.) вырастет, снижение произойдет только на канале «Россия 1».
Наименьший рост цен ждет тройку лидеров: Первый канал, «Россию 1» и НТВ. Показатель GRP на «Первом» поднимется до 154 000 рублей (+0,77%), на НТВ — до 53 500 рублей (+1,49%), на «России 1» снизится до 68 000 рублей (-1,76%). В рекламных холдингах оценивают фактическую медиаинфляцию на этих каналах примерно в 3% с учетом скидок, наценок и сезонных коэффициентов.
Более заметным станет повышение цен у телеканалов второго эшелона. Так, базовая стоимость пункта рейтинга в эфире СТС вырастет на 4,22%, ТНТ — на 2,84%, Пятого канала — на 5,45%, РЕН ТВ — на 5,08%. Фактическую медиаинфляцию в сегменте рекламные группы оценивают в 5–7%.
В следующем году в НРА решили подороже продать рекламу на наиболее востребованных у рекламодателей каналах с ограниченным количеством инвентаря, до сих пор раскупавшихся в первую очередь, отмечает управляющий директор по закупкам OMD Optimum Media Buying Николай Ануфриев. Динамика цен на телерекламу в 2021 г. отражает востребованность телеканала у рекламодателей и коррелирует с динамикой его доли аудитории и рейтингов, указывает он.
Представитель НРА заявил изданию, что представленные в калькуляторе базовые цены не в полной мере отражают динамику бюджетов и медиаинфляцию: не учитываются скидки, наценки, сезонные коэффициенты и другие факторы, влияющие на формирование итоговой цены. При этом он отметил, что НРА позитивно смотрит на 2021 год и ожидает роста рынка.
Ранее сообщалось, что российский рынок телерекламы в третьем квартале сократился на 3%.