img28 мая 2021 в 16:55

Прогноз: российский рынок облачного гейминга вырастет до $68 млн к 2024 году

Объем российского рынка облачного гейминга в 2020 году составил $4,6 млн. К 2024 году он вырастет до $68 млн при базовом сценарии развития, а среднегодовой темп роста окажется на уровне 94%, об этом со ссылкой на исследование PwC пишет ИАА TelecomDaily.

Объем российского рынка облачного гейминга в 2020 году составил $4,6 млн. К 2024 году он вырастет до $68 млн при базовом сценарии развития, а среднегодовой темп роста окажется на уровне 94%, об этом со ссылкой на исследование PwC пишет ИАА TelecomDaily.

Со временем будет увеличиваться роль телеком-операторов в партнерстве с сервисами облачного гейминга, уверены аналитики. Операторы будут оптимизировать интернет-трафик под облачный гейминг, улучшать скорость и качество интернет-соединения, а позднее — постепенно разворачивать сети 5G, что станет одним из ключевых факторов, влияющих на успех облачного гейминга среди широкой аудитории, отмечают в PwC.

«Рынок облачного гейминга пока еще не стал массовым, это рынок инноваторов, что-то схожее с рынком электромобилей», — считает основатель и гендиректор компании Playkey Егор Гурьев. Он отмечает, что отличие отечественного рынка облачного гейминга от зарубежных состоит в том, что в России гораздо ниже стоимость привлечения пользователя. «В России проще запускать стриминговые сервисы, чем в Европе, показатель ARPPU (средняя выручка на одного платящего пользователя, — прим. ред.) примерно одинаковый, а стоимость привлечения пользователя ниже, как минимум, вдвое. Это связанно с тем, что в Европе и США высокий спрос на привлечение пользователя со стороны различных бизнесов, на нашем рынке все-таки спрос меньше», — говорит Егор Гурьев.

«Ежедневная аудитория облачных игровых сервисов в России приближается к ста тысячам пользователей и будет расти, — считает исполнительный директор Gfn.ru Павел Троицкий. — Число играющих в облаке превысит число тех, кто играет на приставках или компьютерах, в ближайшее десятилетие, так как в мире происходит рост экономики шеринга, когда люди арендуют виртуальную машину, вычислительные мощности в облаках. Можно не отказываться от игрового железа, но играть где угодно и когда угодно. С появлением сетей 5G актуальность такого подхода вырастет еще больше».

Напомним, что в 2019 году «Билайн» представил свою платформу Beeline Gaming, а в 2020-м заключил партнерство с Gfn.ru для предоставления услуг облачного гейминга своим абонентам.

Этот же сервис выбрал «Ростелеком».

«МегаФон» в начале 2020 года договорился о партнерстве с игровым сервисом Loudplay.

В том же году маркетплейс облачного гейминга открыла компания МТС. Он объединил платформы Gfn.ru, Loudplay, Playkey и Drova.

Облачный гейминг в режиме публичного бета-тестирования запустили также Mail.ru (сервис My.Games) и «Сбер» (сервис SberPlay доступен на приставке SberBox).

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий