Рынок супераппов (мобильных приложений, объединяющих множество товаров и услуг) охватывает агрегаторы такси, доставку еды, онлайн-ретейл и финтех. Под целевым понимается максимальный объём всех четырёх сегментов, который могут занять компании, строящие экосистемы.
К 2025 году крупнейшим сегментом станет электронная торговля с объёмом примерно в $100 млрд. При этом не весь сегмент займут экосистемы — четверть рынка, по прогнозу Morgan Stanley, будет занимать Wildberries, который остаётся независимым игроком, пишет «Коммерсант».
Аналитики оценили потенциал цифровых экосистем и супераппов, к которым они относят агрегаторы такси, сервисы доставки еды, онлайн-ритейл и финтех. Основными игроками на российском рынке являются «Яндекс», Mail.ru Group, «Сбербанк» и «Тинькофф», при этом некоторые аналитики видят перспективы у МТС и Ozon.
У каждой из компаний есть свои преимущества и недостатки. Так, «Яндексу» есть куда развиваться в сфере электронной коммерции, «Сбербанк» подвержен регуляторным рискам, «Тинькофф» стоит наращивать позиции за пределами финтеха, а принятие решений в Mail.ru Group тормозит партнерство со «Сбербанком» в сфере еды и транспорта. Потенциальными лидерами рынка супераппов эксперты называют «Яндекс» и «Сбербанк».
Ранее сообщалось, что Mail.ru Group заняла третье место в рейтинге самых кассовых европейских издателей приложений по версии аналитического агентства App Annie.