Помимо «Сбермаркета» и Х5 Group, в тройке лидеров рейтинга компаний по объемам онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery) за обозначенный период оказался «ВкусВилл» с оборотом 32,8 млрд рублей (+342% год к году), поднявшийся с четвертого места. При этом в третьем квартале Х5 Group и вовсе опустился на третью строчку, пишет «Коммерсантъ», уступив тому же «ВкусВиллу». Так, по итогам июля—сентября совокупный оборот онлайн-сервисов X5 Group («Vprok.ru Перекресток», «Перекресток.Быстро» и «Пятерочка.Доставка») достиг 11,5 млрд руб против 11,9 млрд руб во втором квартале. У «Сбермаркета», в свою очередь, оборот в третьем квартале достиг 14,5 млрд руб, у «Вкусвилла» — 11,6 млрд руб.
СЕО «Сбермаркета» Асан Курмангужин, комментируя изданию результаты рейтинга, объясняет выход компании в лидеры сегмента увеличением числа заказов более чем до 100 тыс. в день. Управляющий по качеству и закупкам «Вкусвилла» Евгений Римский пояснил, что обороты удалось нарастить, в том числе, за счет открытия новых дарк-сторов, которых сейчас насчитывается 89.
В X5 Group назвали результаты рейтинга предсказуемыми, добавив, что намеренно не перегревают собственные темпы роста онлайн, «балансируя их с экономической эффективностью доставки и воздерживаясь от избыточных инвестиций в ценовые промо и маркетинг».
Совокупный оборот рынка e-grocery в третьем квартале составил 90 млрд руб. При этом, по итогам 2021 года в Infoline ожидают 380 млрд руб. за счет рекордного четвертого квартала.
Ранее «Телеспутник» сообщал о том, что «Яндекс.Маркет» запустит экспресс-доставку товаров повседневного спроса из собственных dark store.