Тенденцию роста стоимости рекламных постов в Telegram подтвердили опрошенные «Ведомостями» участники рекламного рынка и рынка инфлюенс-маркетинга.
К факторам повышения цен один из экспертов также отнес миграцию инфлюенсеров в Telegram. Ранее в мессенджере были активны только новостные и развлекательные паблики, но после блокировки Instagram на эту площадку перешли и крупные блогеры, стоимость рекламных постов у которых всегда была выше — в итоге ценник начал повышаться у всех Telegram-каналов, говорит он.
Еще один фактор — закон о маркировке интернет-рекламы (вступил в силу 1 сентября 2022 года), считает другой эксперт. Согласно закону, рекламораспространители должны маркировать интернет-рекламу и отсылать данные о ней операторам рекламных данных, которые, в свою очередь, будут передавать их в Единый реестр интернет-рекламы. В стоимость рекламного поста нужно будет закладывать затраты на администрирование маркировки, пояснил он.
Активнее всего в рекламу в Telegram инвестируют экосистемы (например, «Яндекс»), операторы сотовой связи и технологические компании, пишет издание.
По итогам 2023 года из-за роста спроса на размещения в мессенджере цены на рекламу вырастут на величину до 20 %. На повышение стоимости повлияет и инфляция, полагают эксперты.
Ранее сообщалось, что в русскоязычном сегменте Telegram насчитывается более 700 тысяч каналов. У 63 % пользователей более 80 % окружения общаются через Telegram, говорилось в исследовании Tgstat.