img17 декабря 2021 в 09:27

Вышки 5G могут принести миллиардные убытки авиации США

В Соединенных Штатах 5 января 2022 года начнут работать сети связи 5G. Это вызывает тревогу у американских авиакомпаний, так как они считают, что базовые станции рядом с аэропортами могут создать радиопомехи для бортовой электроники, в частности радиовысотомеров.

В Соединенных Штатах 5 января 2022 года начнут работать сети связи 5G. Это вызывает тревогу у американских авиакомпаний, так как они считают, что базовые станции рядом с аэропортами могут создать радиопомехи для бортовой электроники, в частности радиовысотомеров.

Авиаперевозчики США предупредили, что это может привести к задержкам рейсов и убыткам до $1,6 млрд в год. Соответствующая информация прозвучала на слушаниях в комитете по торговле в сенате 15 декабря.

По словам исполнительного директора United Airlines Скотта Кирби, операторы AT&T и Verizon Communications должны отложить планы по применению диапазона 3,7–3,98 ГГц для беспроводных услуг сетей пятого поколения. Он считает, что задействование данных номиналов частот может повлиять на отмены или задержки примерно 4% ежедневных рейсов, а также парализовать вылеты из 40 крупных американских аэропортов в облачную погоду.

Такого же мнения придерживается и исполнительный директор Southwest Airlines Гэри Келли. Он заявил, что внедрение нового стандарта сотовой связи приведет к затруднениям в работе авиакомпаний США.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) еще до слушаний говорило о потенциальных помехах 5G для чувствительной авиационной электроники, в частности радиовысотомеров, работающих на близких частотах. В FAA предупредили, что помехи от сетей пятого поколения могут привести к отклонениям от курса. В итоге регулятор предписал по возможности отказываться от маневров, которые требуют показаний радиовысотомера в зоне работы оборудования 5G.

В ассоциации авиатранспорта США Airlines for America (A4A) сообщили, что если бы директива FAA по допустимым маневрам при наличии сетей пятого поколения вступила бы в силу два года назад, то около 345 тыс. пассажирских рейсов, или 32 млн пассажиров, и 5400 грузовых пострадали бы от отмен и задержек. По подсчетам A4A, для грузовых операторов при допандемийном грузопотоке потери бы были равны $400 млн в год, а пассажиры потеряли бы из-за задержек от переоформления билетов и других причин в общей сложности $1,59 млрд.

Представители американской ассоциации производителейоборудования сотовой связи (CTIA) обвинили авиакомпании в «нагнетании страха наоснове полностью дискредитированной информации и преднамеренном искажениифактов». Они отметили, что 5G безопасен и не создает помех для полетов авиации.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий