Информацию о тендере разместили 14 августа. Сроком окончания подачи заявок значится 30 августа.
В графе «предмет закупки» технического задания уточняется, что заказчик передаст будущему исполнителю на давальческой основе (то есть на доработку с возвратом) принадлежащие ему USIM-карты, содержащие профиль подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». После этого подрядчик по заявкам заказчика выполняет работы по установке и настройке USIM-карт в аппаратуру спутниковой навигации (АСН) в соответствии с одним из пунктов технического задания.
Готовая продукция, состоящая из аппаратуры спутниковой навигации и интегрированной в нее USIM-карты, передается в собственность заказчика. В цену товара включили все затраты исполнителя и стоимость работ, за исключением стоимости материалов, переданных на давальческой основе.
Пресс-служба АО «Глонасс» в 2022 году объяснила в своем сообществе «ВКонтакте», чем USIM-карта, которая устанавливается в автомобиле, отличается от сим-карты в смартфоне.
Очевидно, что связь для вызова экстренных служб должна быть максимально эффективной и обеспечивать бесперебойный сигнал из самых разных локаций. Обычная мобильная связь не всегда дает стабильное покрытие даже в черте города, что может быть критично в экстремальной ситуации.
«Но вы замечали, что в одном и том же месте два разных оператора могут обеспечивать разное качество связи? Например, у вас не ловит МТС, а у друга ловит “Билайн”, или наоборот. Сим-чип АО “Глонасс”, который установлен в устройстве вызова экстренных оперативных служб (кнопка SOS) на вашем автомобиле, принимает сигнал от четырех мобильных операторов. Если какой-то из операторов не работает, она подключается к другому. Это позволяет быть на связи там, где не справляется ваш смартфон. Были случаи, когда кнопка давала соединение в локации, где не работал навигатор. Люди смогли вызвать машину сопровождения, чтобы найти дорогу из леса в Кемеровской области, а в Пермском крае сигнал из лесного массива без помех поступал от двух авто, один из которых пострадал в ДТП и перевернулся, а второй оказался случайным свидетелем аварии. Помощь была оказана своевременно, все закончилось хорошо», — отметили тогда в пресс-службе АО «Глонасс».
Оперативная и бесперебойная передача необходимых данных о местонахождении машины и характере повреждений дает возможность экстренным службам действовать быстро. После срабатывания устройство вызова еще час остается активно для того, чтобы они могли связаться с теми, кому потребовалась помощь, и уточнить необходимую информацию.
«Не забывайте, что, нажав на кнопку SOS системы “ЭРА-ГЛОНАСС”, можно не только вызывать экстренные службы, но и воспользоваться сервисом “Помощь на дороге”, когда у вас, допустим, спустило колесо или закончился бензин», — подытожили в АО «Глонасс».
По данным «Контур.Фокус», АО «Глонасс» зарегистрировано в 2015 году в Москве. Его гендиректором указывается Алексей Райкевич, а основным видом деятельности — «деятельность в области связи на базе беспроводных технологий». До сентября 2021 года единственным участником и учредителем акционерного общества выступало Росимущество. По данным на конец 2023 года выручка компании составила 4,1 млрд рублей, а чистая прибыль — 932,1 млн.
Ранее мы писали о том, что технология лазерной передачи данных между отечественными космическими аппаратами, протестированная в рамках создания сервиса скоростного интернета, готова к масштабированию для построения целевой спутниковой группировки. Об этом сообщает компания «Бюро 1440».