«ГПМ Дата» является единым центром управления большими данными компаний «Газпром-Медиа Холдинга» и до реализации опциона холдинг владел 80,1 % от «ГПМ Дата», а технологическая компания «МаксимаТелеком» – 19,9 %, сообщает пресс-служба компании. Теперь «Газпром-Медиа Холдинг» довел свою долю в СП до 100%. Сумма сделки не раскрывается.
«Мы продолжим развивать продукты на основе анализа больших данных, машинного обучения, компьютерного зрения, которые широко востребованы активами холдинга и рекламодателями. Разработка таких технологических решений позволит предлагать клиентам совершенно новый подход к проведению мультиканальных рекламных кампаний и работе с цифровым контентом, оптимально планировать маркетинговые бюджеты и стратегии взаимодействия с аудиторией», – цитирует пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинг» управляющего директора «ГПМ Дата» Светлану Лапунову.
Напомним, «ГПМ Дата» появилась в 2021 году как совместное предприятие (СП) холдинга «Газпром-Медиа» и компании «МаксимаТелеком». СП должно было специализироваться на разработке и развитии продуктов на основе данных с использованием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что доля российских компаний, размещающих свои данные в коммерческих центрах обработки данных (ЦОД) в Казахстане, растет. Если в 2020–2021 годах на юрлица из РФ приходилось только 2–3 % из общего количества пользователей ЦОД в этой стране, то в 2022-м доля увеличилась до 8 %, а в 2023 году составит около 10 % всего рынка, выяснила аналитическая компания iKS-Consulting.