Премьера новогодней короткометражки «Чебурашка. Секрет праздника» состоялась накануне Нового года — 31 декабря. Сохранив камерность и аналоговый мир классических мультфильмов, авторы представили легендарных героев советского времени в современной 3D-технике. Проект вызвал широкий резонанс в СМИ, однако для увеличения количества просмотров требовалась более направленная работа по повышению лояльности целевой аудитории в социальных медиа.
Для решения этой задачи была выбрана многомиллионная социальная сеть «Одноклассники». Большинство пользователей этой платформы попадают в возрастную категорию молодых родителей, которые определяют выбор детей в просмотре анимационного контента.
Команда OK предложила «Союзмультфильму» игровую механику в сервисе сообщений. Такой формат позволил в нативной форме напомнить аудитории о героях мультфильма про Чебурашку и, благодаря виральности механики, получить широкий охват.
26 декабря в разделе «Сообщения» в ОК появились анимированные открытки с персонажами мультфильма. Шапокляк желала веселья, счастья и здоровья, крокодил Гена — добра, любви, удачи, а Чебурашка — хорошо встретить праздник и радости в грядущий год. Динамический баннер над списком чатов стимулировал отправлять открытки друзьям и показывал число пользователей, получивших поздравления. Помимо этого открытки с любимыми героями появлялись при нажатии на специальную иконку около строки ввода сообщения.
Пользователи могли выбрать для поздравления друзей любого героя новогодних открыток, а получатели сообщений — отправить в один клик ответ с такой же открыткой или с другим героем. Простой способ ответа и узнаваемость персонажей создали эффект максимального вовлечения: все хотели необычно поздравить своих близких с наступающим праздником.
Нативная интеграция «Союзмультфильма» в раздел «Сообщения» позволила напомнить о любимых персонажах широкой аудитории. За 4 дня пользователи ОК отправили друзьям более 150 млн. сообщений с добрыми пожеланиями, оформленные в виде открыток от Чебурашки, Крокодила Гены или старушки Шапокляк.