img19 февраля 2024 в 15:17

Продажи коробочных лицензий и ключей Microsoft резко выросли в России

Российские пользователи активно приобретают лицензии на продукты Microsoft, такие как операционная система Windows и офисный пакет Office 365, через онлайн-площадки. Представитель компании Wildberries сообщил, что более половины продаж софта на их платформе в 2023 году пришлось на продукцию Microsoft, в том числе на самые популярные электронные ключи для Office 365. Аналогичная ситуация наблюдалась на площадке «Яндекс.Маркет».

Российские пользователи активно приобретают лицензии на продукты Microsoft, такие как операционная система Windows и офисный пакет Office 365, через онлайн-площадки. Представитель компании Wildberries сообщил, что более половины продаж софта на их платформе в 2023 году пришлось на продукцию Microsoft, в том числе на самые популярные электронные ключи для Office 365. Аналогичная ситуация наблюдалась на площадке «Яндекс.Маркет».

Помимо Windows, пользователи Wildberries приобретали пакеты Microsoft Office, Carbit (программное обеспечение для диагностики автомобилей), редактор Canva, а также программы VPN. В прошлом году количество продаж софта на платформе значительно выросло: пользователи приобрели 170 000 коробочных решений и около 5500 ключей активации программ, что в разы больше, чем в предыдущем году.

Тенденцию к увеличению продаж подтвердили также представители «М.видео-Эльдорадо» и «Авито». На платформе «М.видео-Эльдорадо» выросли продажи компьютерного софта в цифровом формате на 25%, а на «Авито» – на 53%. Самой популярной категорией стали офисные пакеты и антивирусные программы, а наибольший рост продаж по годам показали операционные системы.

Обратной стороной приобретения дешевых пиратских ключей для продуктов Microsoft или активации Windows является их ненадежность – в случае изменения конфигурации компьютера они могут стать недействительными. В этой связи эксперты советуют приобретать коробочную версию софта, которая не привязана к конкретному устройству и позволяет миграцию на разные ПК.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что британский регулятор Ofcom, ответственный за работу телекоммуникационного рынка, опубликовал открытое обращение к антимонопольному Управлению по рыночной конкуренции (СМА), призывая начать расследование в отношении корпораций Amazon и Microsoft. Ofcom полагает, что американские компании пользуются своим домининрующим положением на рынке облачных услуг в Великобритании и соответственно препятствуют справедливой конкуренции, что вредит развитию бизнеса и потребителям.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий