На данный момент на этом рынке доминирует «Яндекс», который предлагает как интегрированные автоплатформы, так и отдельные приложения для автомобилей. Эксперты подчеркивают, что наличие навигационных решений и картографических сервисов значительно упрощает «Яндексу» процесс сотрудничества с автопроизводителями. По сравнению с этим, интеграция онлайн-видео в автомобильные мультимедийные системы может оказаться менее удобной для пользователей, которые привыкли к просмотру на мобильных устройствах, пишет «Коммерсантъ».
Первыми сервисами, появляющимися в российских автомобилях, станут «VK Видео», «VK Музыка» и «VK Мессенджер». По словам источника, близкого к компании, VK уже ведет переговоры с десятком крупных автопроизводителей, имена которых не раскрываются. Ожидается, что к концу следующего года сервисы будут предустановлены в каждом десятом китайском автомобиле.
В этом году компания уже осуществила тестирование своих автомобильных сервисов в рамках пилотного проекта, в ходе которого были установлены либо «небрендированные», либо «приложения с ограниченной функциональностью». На основе полученного опыта компания решила разработать полноценные версии своих сервисов. Например, бренд Exeed, принадлежащий китайскому концерну Chery, в марте этого года сообщил о интеграции этих технологий в мультимедийную систему автомобиля Exeed RX.
«Яндекс» внедрил свою платформу «Яндекс Авто» еще в 2017 году и впоследствии предложил производителям также возможность установки отдельных компонентов этой платформы. На текущий момент «Яндекс» отказался от комментариев по поводу конкуренции с VK. В то же время «Открытая мобильная платформа», дочерняя компания «Ростелекома», сейчас разрабатывает операционную систему для мультимедийных систем, которая планируется к внедрению в автомобили АвтоВАЗа.
Ранее мы писали о том, что технологический холдинг VK объединил видеоконтент трех платформ «VK видео», «Дзен» и «ОК.Видео» в единое облачное хранилище. Его создали на базе собственной разработки, объем которого превысил 1,5 млрд гигабайт.