img17 февраля 2021 в 12:46

Триколор представил портрет пользователя VSAT в период пандемии

Клиентская база спутникового интернета Триколора увеличилась до 12 тыс. пользователей, из которых более 90 % — физические лица. В 2020 году Триколор обеспечил около 50 % всего прироста рынка VSAT в России. Такие данные привел руководитель направления «Спутниковый интернет» Триколора Даниил Нирман в ходе II Международной конференции SpaceCom Digital Russia 2021.

Клиентская база спутникового интернета Триколора увеличилась до 12 тыс. пользователей, из которых более 90 % — физические лица. В 2020 году Триколор обеспечил около 50 % всего прироста рынка VSAT в России. Такие данные привел руководитель направления «Спутниковый интернет» Триколора Даниил Нирман в ходе II Международной конференции SpaceCom Digital Russia 2021.

Продажи услуг спутникового интернета по-прежнему высоко востребованы, несмотря на быстрорастущее покрытие мобильной связи, говорится в сообщении Триколора. Как правило, спутниковую связь устанавливают в загородных домах, где владельцы проживают постоянно. Доля таких клиентов составляет 44%. Чуть меньше — порядка 38 % — пользуются услугой только в период «дачного сезона».

Триколор сформировал портрет среднестатистического пользователя, опираясь на данные собственной клиентской базы. Чаще всего спутниковый интернет используют замужние женщины (от 35 до 40 лет) с высшим образованием, воспитывающие одного ребенка или двоих детей. Ежемесячный доход такой семьи составляет до 30 тысяч на человека, также во владении имеется загородная недвижимость.

По данным компании половина клиентов спутникового интернета Триколора подключают услугу для организации удаленного рабочего места и решения бизнес-задач, 49 % — для общения в социальных сетях, порядка 35 % — слушают музыку, смотрят фильмы. Также за прошлый год на четверть выросла доля клиентов, которые использовали спутниковый интернет для онлайн-обучения — на этот сегмент пришлось около 10 %.

«Триколор вместе с оператором связи Konnect сломали стереотип, что спутниковый интернет — это очень дорого и медленно. Низкий порог входа, безлимитные тарифы, возможность провести интернет практически в любой точке страны, высокая скорость до 100 Мбит/с сделали услугу востребованной на рынке B2C — прокомментировал Даниил Нирман.

«В этом году мы стали самым растущим оператором спутниковой связи в России, показав прирост 64% к прошлому году на фоне роста 9% по рынку спутникового интернета в целом. Значительная часть подключений — это частные пользователи из центральных регионов России, где, казалось бы, проблем с мобильным или кабельным интернетом нет», — говорит Алексей Величко, представитель Konnect, Россия.

По количеству подключений на протяжении последних 2-3 лет лидирующие позиции сохраняет Московская область. Треть клиентской базы составляют жители городов-миллионников: Москвы, Нижнего Новгорода и Казани. Они пользуются спутниковым интернетом во время нахождения на дачах и в загородных домах. Южные регионы страны, где многие проживают в частном секторе, оказались на втором месте. Примечательно, что регионы Крайнего Севера и труднодоступные субъекты РФ вошли в последние строчки данного рейтинга.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий