«Значительный прирост прибыли в первую очередь объясняется улучшением операционной эффективности большинства ключевых направлений сегмента, а также ориентацией всей группы компаний на увеличение денежных поступлений и более строгий контроль затрат. Это выражалось в том числе в ограничении найма новых сотрудников, оптимизации маркетинговых и прочих накладных расходов», — говорится в отчете «Яндекса».
Больше всего выручки компании принесли поиск и портал, райдтех (такси, каршеринг и сервис аренды самокатов), электронная коммерция и доставка. К примеру, доходы сегмента «Поиск и портал» стали больше на 31 % и составили 51,2 млрд руб. Доля рекламной выручки «Яндекса» во II квартале составила 40 %. Выручка направления в отчетном периоде выросла на 22 % и достигла 48,4 млрд руб.
В компании отметили, что Yandex Cloud впервые вышел в прибыль. Также в прибыль впервые вышли и устройства «Яндекса». С 2018 года компания продала 3,7 млн своих умных колонок.
«Яндекс» раскрыл, что количество активных пользователей сервиса «Яндекс.Go» составило 35,8 млн человек, количество подписчиков «Яндекс.Плюс» выросло на 13,7 млн, а 6,2 млн пользователей смотрят «Кинопоиск».
Общая поисковая доля компании на нашем рынке за первые шесть месяцев текущего года выросла до 62,1 % с 59,7 % годом ранее (по данным «Яндекс.Радар»). Поисковая доля на Android увеличилась до 62 % с 59,5 %, на iOS — до 48,4 % с 42,2 %. Количество поисковых запросов в отчетном периоде выросло на 6 %.
Остаток денежных средств на конец квартала в «Яндексе» составил 75,6 млрд руб., из которых 23,7 млрд руб. находятся на иностранных счетах.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» возобновил поиск новых сотрудников.