Ведомство готово пересмотреть стандарты в случае обращения от отрасли. Эксперты бизнес-сообщества высказывают опасения о возможном закрытии ряда предприятий в отрасли в случае, если не будут внесены изменения.
Согласно данным директора консорциума РосСХД, (входят МЦСТ, «Норси-Транс», «Аэродиск» и другие компании) Олега Изумрудова, которые приводит «Коммерсантъ», предприятия, расположенные на территории России, работают на 20% мощности из-за применения параллельного импорта. Он утверждает, что производители из России предпочитают закупать компоненты из Китая, поскольку это позволяет снизить общую стоимость оборудования и не существенно влияет на показатель отечественности, установленный Минпромторгом: «Для включения в список требуется просто наличие российских печатных плат и другой электроники в устройстве».
Изумрудов отмечает, что местное производство в России имеет свои преимущества, такие как возможность настройки компонентов под потребности клиента, наличие сервисного обслуживания, экономия на логистике и отсутствие проблем с финансовыми расчетами. Он считает, что изменения в законодательстве, направленные на повышение баллов за отечественные компоненты, могут стимулировать спрос и снизить цены на российские изделия.
Проблему недозагрузки подтверждает директор «Норси-Транс» Сергей Овчинников, который предупреждает, что в случае игнорирования обстановки разработчики в России продолжат закупать китайские блоки питания и корпуса, что может привести к финансовым трудностям отечественных производителей.
Мнение директора компании «Промобит» Максима Копосова заключается в том, что актуальные нормы, применяемые для оценки отечественности корпусов (20 баллов), являются заниженными и не соответствуют фактической сложности этого технологического процесса; аналогичная ситуация наблюдается и с блоками питания.
Тем временем, управляющий партнер компании IT-холдинга Fplus Алексей Мельников считает, что основная проблема кроется не в недостатке спроса, а в недостаточной кооперации между предприятиями.
«Востребованность российских компонентов для корпусов существует, но разработчики предпочитают заказывать их в Китае, где весь процесс, начиная от заготовки корпуса до блоков питания, происходит комплексно, в то время как в России это действие разделено между различными заводами, что приводит к росту затрат и времени производства». Мельников также отмечает, что в России существует недостаточная загрузка линий поверхностного монтажа плат, поскольку предприятия установили большее количество линий, чем требуется рынку.
Ранее мы писали о том, что в КНР мощности производства чипов могут удвоиться в ближайшие три‑пять лет, несмотря на попытки США затормозить развитие сектора. Об этом говорится в исследовании Фонда «Росконгресс» о технологическом противостоянии США и КНР.