Аналитическое агентство Berg Insight оценило выручку операторов мобильной связи в сегменте Интернета вещей (IoT) по итогам 2016 года в €11 млрд, говорится в описании результатов нового исследования компании.
Berg Insight отмечает, что в течение 2016 года некоторые из ведущих мировых телекоммуникационных групп начали сообщать о доходах от IoT на регулярной основе. В частности, в III квартале продажи Vodafone и Verizon от подключения и предоставления услуг в IoT составили порядка €200 млн для каждого. В следующем году, по прогнозу Berg Insight, сразу несколько операторов будут получать от IoT-бизнеса более чем по 1 млрд евро. «До недавнего времени основные финансовые показатели будущих периодов для IoT в телекоме прогнозировалось, а не планировались на основе фактического дохода. Сейчас рынок вступил в новую фазу, когда фактические результаты берутся за основу», — сказал старший аналитик Berg Insight, автор исследования Тобиас Рюберг (Tobias Ryberg). В то же время, по его словам, несмотря на то, что мобильное подключение IoT-устройств теперь доступно повсеместно, и в 2017 году 0,5 млрд гаджетов будет подключено к сети подобным образом, доходы операторов от данного вида бизнеса еще «относительно малы». По оценкам Berg Insight, ежемесячный ARPU для IoT-устройств c мобильным подключением в 2016 году в глобальном масштабе составляет €1,40. При этом показатель варьировался от €0,3 в развивающихся странах до более чем €3 в развитых странах с низкой конкуренцией в рассматриваемом сегменте.
Стратегии телеком-операторов в IoT существенно различаются в зависимости от специфики национальной экономики. Так, для крупных операторов в странах с развитым производством транспортных средств именно автомобильный рынок стал «точкой входа» в IoT. Такие игроки, как AT&T, Vodafone, Verizon и Deutsche Telekom нацелились на партнерство с поставщиками автокомплектующих для разработки решений в области подключенных автомобилей для глобального рынка. Кроме того, Verizon и Vodafone осуществили стратегические инвестиции в телематические сервисы, в то время как AT&T и Deutsche Telekom разработали собственные платформы в сотрудничестве с клиентами.
Для небольших операторов мобильной связи существует альтернативная стратегия: создание экосистем с продажей IoT-решений от партнеров через существующие каналы B2B, считают аналитики Berg Insight.
Как сообщалось, первая в РФ тестовая сеть для Интернета вещей стандарта NB-IoT в городских условиях может быть запущена в России оператором мобильной связи «Мегафон» и поставщиком информационно-телекоммуникационных технологий Huawei в конце 2016 – начале 2017 года.
__________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.