Телеизмеритель Mediascope (прежнее название — TNS Russia) поделился результатами панели Big TV Raiting, которая оценивает совокупный рейтинг популярных телепроектов в эфире и Интернете.
Как пишет «КоммерсантЪ», с сентября по ноябрь Mediascope измерял онлайн-просмотры контента 11 федеральных телеканалов. Каналы встраивали счетчики в выбранный ими популярный контент, опубликованный в собственном медиаплеере на официальном сайте вещателя. Телеизмеритель фиксировал просмотры такого видео только на десктопах. Единый рейтинг телепроектов учитывал пересечение онлайн-аудитории с эфирным ТВ.
По оценке Mediascope, десктопные просмотры в среднем дали 2% дополнительной аудитории к ТВ-охвату. Основные онлайн-зрители — люди моложе 35 лет.
Директор по ТВ-исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова отметила, что у телеканалов были завышенные ожидание и не все готовы показывать данные по совокупной аудитории. Исключение сделали СТС и «Матч ТВ», которые показали «Коммерсанту» результаты Big TV Raiting по отдельным проектам. Так, аудитория четвертого сезона сериала «Молодежка» среди зрителей в возрасте 12-45 лет выросла на 16% благодаря онлайн-просмотрам. А совокупный объем зрителей чемпионата Европы по футболу на «Матч ТВ» в возрасте 25-59 лет добавил 2-9% к эфирным просмотрам.
Директор интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов сказал, что дополнительная онлайн-аудитория ВГТРК составила от 0,1% до 2%. Он добавил, что результаты не учитывают миллионы просмотров на YouTube и поэтому реальная аудитория выше.
Панель Big TV Raiting также не учитывает мобильные просмотры, но Mediascope планирует добавить их в следующем году.
__________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.