img25 апреля 2017 в 17:55

Объем рекламного инвентаря снизился на 11 каналах

В первом квартале 2017 года продажи федеральной телерекламы в натуральном выражении снизились на 11 из 22 каналов. Такие данные приводит коммуникационная группа Publicis Media Russia на основе измерений Mediascope.

В первом квартале 2017 года продажи федеральной телерекламы в натуральном выражении снизились на 11 из 22 каналов. Такие данные приводит коммуникационная группа Publicis Media Russia на основе измерений Mediascope.

Сокращение рекламного инвентаря в основном связано со снижением аудитории телеканалов, сообщает Adindex. Количество зрителей НТВ и «Матч ТВ» сократилось в январе, дальнейший рост в феврале и марте не смог переломить общую негативную тенденцию. В целом за квартал каналы показали нулевую динамику среднесуточной доли целевой аудитории.

У телеканалов ТВ3 и «Пятница» рекламный инвентарь сократился по другим причинам: доля их целевой аудитории выросла, но рекламодателям предложили меньшее число пунктов рейтинга, чем годом ранее. В случае ТВ3 это объясняется изменением целевой аудитории канала, поэтому снижение инвентаря на 19% в первом квартале – это разница между проданными пунктами рейтинга в старой и новой целевой аудитории, говорится в отчете.

Переломить негативный тренд помогло появление на рынке нового продавца телерекламы - «Национального рекламного альянса», который пришел на смену «Видео Интернешнл» и «Газпром-Медиа». По итогам только января-февраля снижение инвентаря было зафиксировано сразу на 14 телеканалах.

С появлением на рынке нового продавца телерекламы – «Национального рекламного альянса», который пришел на смену группе «Видео Интернешнл» и собственному сейлз-хаусу «Газпром-Медиа», в январе-феврале у отдельных вещателей резко сократилась средняя продолжительность рекламных блоков в час. Например, в феврале 2017-го на «Первом канале» этот показатель составил 7 минут 44 секунды против 8 минут 22 секунд годом ранее. При этом по закону рекламный блок может длиться до 9 минут. Больше всего продолжительность рекламных блоков снизилась на «Матч ТВ» – с 7 минут 28 секунд в феврале 2016-го до 4 минут 41 секунды в феврале 2017-го.  

В марте средняя продолжительность рекламных блоков резко выросла на РЕН ТВ, ТНТ и «Матч ТВ. Остальные либо незначительно увеличили объем рекламы, либо продолжили тенденцию на снижение. В частности, на канале НТВ данный показатель снизился на 1 минуту 48 секунды, по сравнению с прошлым годом.

Такая тенденция наблюдается не первый год. В 2016 году по итогам первых десяти месяцев реализованный рекламный инвентарь сократился у телеканалов 2х2, «Че», ТНТ, Disney и «Первого канала». Причины обусловлены уходом телеканала с эфирной частоты в кабельные сети.

_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий