img27 октября 2020 в 12:08

Алексей Корня, МТС: «Мы хотим двигаться в направлении создания love-бренда»

В начале октября в Москве состоялся XVI ежегодный Международный форум операторов связи «Телеком 2020», организованный деловым изданием «Ведомости». В кулуарах мероприятия президент и председатель правления компании МТС Алексей Корня рассказал «Телеспутнику» о том, как оператор работает в эпоху пандемии и какие ставит задачи по дальнейшему развитию.

В начале октября в Москве состоялся XVI ежегодный Международный форум операторов связи «Телеком 2020», организованный деловым изданием «Ведомости». В кулуарах мероприятия президент и председатель правления компании МТС Алексей Корня рассказал «Телеспутнику» о том, как оператор работает в эпоху пандемии и какие ставит задачи по дальнейшему развитию.
Что вы обсуждали на конференции? Какая тематика была для вас наиболее актуальна и важна?
Больше всего говорили про экосистемы и мулитипродуктовость.
Мне кажется, что слово «экосистема» уже стало оксюмороном.
Нет, просто все по-разному относятся к этому слову, потому что оно часто употребляется, а люди не до конца понимают, что же за ним стоит. Поэтому к нему зачастую такое неоднозначное отношение — все, что мы не знаем, как назвать, называем экосистемой.

Суть этого термина заключается в мультипродуктовости. Это слово нравится мне даже больше. Все участники дискуссии сошлись на том, что оно более понятно.

Мы обсуждали как экосистемы, которые уже есть на рынке, так и мультипродукты, которые операторы еще строят. Мне кажется, получилась очень интересная дискуссия.

Как МТС пережила первую волну коронакризиса? Как он повлиял на ваш бизнес?
В целом мы достаточно успешно прошли данный период. Нельзя сказать, что компания не почувствовала эффекта от этой волны кризиса. Мы, конечно, потеряли и в доходах, и в клиентах. Наиболее сильно пострадал наш финансовый сегмент. Также у нас возникли дополнительные потребности в инвестициях в связи с возросшей нагрузкой на сети. Но в общем и целом я считаю, что мы справились достаточно хорошо.

Компания по-прежнему остается в положительной зоне темпов роста бизнеса. Нам удается сохранять лояльность абонентов. Например, во время карантина мы отметили, что если люди переставали пользоваться мульти-сим-картами, то есть быть клиентами двух и более операторов, то в большом количестве случаев, по нашей оценке, они оставляли себе сим-карту именно МТС. Значит, они выбирали лучшее для себя. Мы на это смотрим позитивно.

Так что в общем мы справились с прохождением кризисного периода достаточно успешно, хотя и не без потерь.

Тренд последнего времени — рост цифрового потребления. Что делает МТС, чтобы привлекать новых пользователей и удерживать существующую аудиторию?
Мы развиваем целый ряд новых для нас бизнес-направлений. Как бы слово «экосистема» ни было сейчас заезжено, но набор продуктов, который мы развиваем, — это и новый медийный клиентский опыт, и новые облачные цифровые сервисы для корпоративных сегментов, и финтех. Еще у нас есть киберспорт и новые активности в образовании. Также мы заметный игрок в индустрии развлечений.

В период пандемии мы активно продвигали онлайн-концерты. Их посмотрели десятки миллионов зрителей. Это помогало людям и, что немаловажно, артистам как-то пережить вынужденное домашнее заточение, когда они не могли физически посетить мероприятие. В этих трансляциях применялась технология 360-градусного видео, и мы приобрели новый опыт в области виртуальной реальности.

Так что мы, безусловно, предлагали рынку новые продукты и сервисы. И видели, что цифровое потребление росло — что в финансовом сегменте, что в сфере розничной торговли, что в других направлениях. Тренды цифровизации и перехода в онлайн тоже обсуждались на форуме.

Еще МТС во время пандемии вывел линейку новых продуктов «Будь дома», куда попадали медийные сервисы и, что очень важно, телемедицина. А также спортивный сервис — онлайн-фитнес, который оказался достаточно востребован в этот период.

МТС пока единственный среди «большой четверки» получил лицензию на сети стандарта 5G. Есть ли надежда в скором времени получить необходимые частоты и как-то развиваться в этом направлении?
Сегодня мы уже осуществляем телевещание в стандарте 5G во Владивостоке. Пока мы с вами разговариваем, в этом дальневосточном городе состоялась первая в регионе 5G-трансляция. Много проектов находится в пилотном режиме. Отрасль и вся индустрия в принципе готовы к развитию 5G.

Безусловно, ситуация с частотами и локализацией оборудования немного сдерживает этот процесс. Но здесь мы находимся в активном диалоге с регуляторами и внимательно следим, как развивается ситуация.

То есть сейчас самое главное подготовиться к моменту, когда регулятор даст разрешение, чтобы сразу начать запуск проектов по всей стране?
Конечно. И я считаю, что регулятору очень важно соблюсти баланс между требованием к отечественным разработкам в области оборудования и своевременностью развертывания сетей 5G. Если будет сделан крен в пользу локализации, то страна может остаться без 5G-сетей и отстать в развитии, в том числе промышленности. Ведь первыми потребителями технологии 5G будут именно промышленные предприятия.
Но все-таки импортозамещение нужно?
Нельзя все ставить на импортозамещение. Здесь важен баланс, важно одновременно развивать сети и не отставать в технологическом развитии.
Компании телеком-сектора становятся поставщиками контента. Что делает МТС в этом направлении?

Мы сейчас активно инвестируем в медийное направление. У нас уже год как принята новая стратегия развития медиасегмента, согласно которой мы занимаемся в том числе формированием собственного контента. И МТС уверенно движется вперед, руководствуясь этой стратегией. Мы запустили новую платформу, которая уже получила от пользователей достаточно высокую оценку с точки зрения потребительских свойств. Далее мы ее будем разворачивать и наполнять контентом. Так что ждите и следите за развитием.

Насколько для вас болезненна тематика платформы «Витрина ТВ»? Нужен ли вообще такой агрегатор?
То, как предлагается организовать вещание в интернете, предполагает определенную монополизацию. Мы всегда за конкуренцию и считаем, что правильнее было бы эту конкуренцию развивать. Особенно сейчас, когда существует большой набор OTT-платформ, которые конкурируют между собой за аудиторию.
Как вы представляете себе МТС завтра?
Это широкая экосистема продуктов и сервисов, которые востребованы клиентами и которые любят клиенты. Мы хотим двигаться в направлении создания love-бренда МТС.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий