Суть этого термина заключается в мультипродуктовости. Это слово нравится мне даже больше. Все участники дискуссии сошлись на том, что оно более понятно.
Мы обсуждали как экосистемы, которые уже есть на рынке, так и мультипродукты, которые операторы еще строят. Мне кажется, получилась очень интересная дискуссия.
Компания по-прежнему остается в положительной зоне темпов роста бизнеса. Нам удается сохранять лояльность абонентов. Например, во время карантина мы отметили, что если люди переставали пользоваться мульти-сим-картами, то есть быть клиентами двух и более операторов, то в большом количестве случаев, по нашей оценке, они оставляли себе сим-карту именно МТС. Значит, они выбирали лучшее для себя. Мы на это смотрим позитивно.
Так что в общем мы справились с прохождением кризисного периода достаточно успешно, хотя и не без потерь.
В период пандемии мы активно продвигали онлайн-концерты. Их посмотрели десятки миллионов зрителей. Это помогало людям и, что немаловажно, артистам как-то пережить вынужденное домашнее заточение, когда они не могли физически посетить мероприятие. В этих трансляциях применялась технология 360-градусного видео, и мы приобрели новый опыт в области виртуальной реальности.
Так что мы, безусловно, предлагали рынку новые продукты и сервисы. И видели, что цифровое потребление росло — что в финансовом сегменте, что в сфере розничной торговли, что в других направлениях. Тренды цифровизации и перехода в онлайн тоже обсуждались на форуме.
Еще МТС во время пандемии вывел линейку новых продуктов «Будь дома», куда попадали медийные сервисы и, что очень важно, телемедицина. А также спортивный сервис — онлайн-фитнес, который оказался достаточно востребован в этот период.
Безусловно, ситуация с частотами и локализацией оборудования немного сдерживает этот процесс. Но здесь мы находимся в активном диалоге с регуляторами и внимательно следим, как развивается ситуация.
Мы сейчас активно инвестируем в медийное направление. У нас уже год как принята новая стратегия развития медиасегмента, согласно которой мы занимаемся в том числе формированием собственного контента. И МТС уверенно движется вперед, руководствуясь этой стратегией. Мы запустили новую платформу, которая уже получила от пользователей достаточно высокую оценку с точки зрения потребительских свойств. Далее мы ее будем разворачивать и наполнять контентом. Так что ждите и следите за развитием.