Пиплметры останутся, это очень важный источник информации о телесмотрении. Изменится обработка данных с них, и добавится обработка т.н. «больших данных» от домохозяйств, не участвующих в отдельном проекте панельных измерений. Есть две аудитории – одна аудитория – участники проекта Медиаизмерений А2, которые участвуют в панели, и вторая – абонентские базы операторов платного ТВ, данные с чьих устройств ранее не могли быть обработаны. С помощью пиплметра мы получаем данные о телесмотрении только на спутниковом приемнике, но не можем собрать другие данные о телесмотрении. Поскольку люди смотрят телевидение через web, мобильные приложения, Smart TV учитывать только телесмотрение на приставках сегодня уже неправильно. Возможности панельного метода ограничены, поэтому переход на новую аналитическую платформу позволит нам дополнить этот метод и улучшить телеизмерения.
Размер нашей пиплметрической панели — 3500 домохозяйств. По популярным телеканалам (TOP 30) данные о телесмотрении, благодаря правильной выборке, точные, но имеется так называемый «long tail» нишевых каналов, которые смотрят не так активно и лишь небольшая часть аудитории оператора. Панельным методом такие каналы не измеряются, ни нами ни единым уполномоченным измерителем, это объективное ограничение метода. Решением может стать обработка данных о телесмотрении, получаемых от приемников с обратной связью. Если мы обрабатываем данные с таких устройств, то получаем не 3500 домохозяйств, а сотни тысяч, миллионы. То есть на основе этих «больших данных» уже можно с высокой точностью получить информацию о телесмотрении всех каналов. Участников нашей панели мы анкетируем — таким образом знаем о телезрителях достаточно информации: возраст, образование, доход, наличие автомобиля и т.д. Информация, получаемая с ТВ-приставок с обратной связью, позволяет нам узнать только то, что контент смотрели на устройстве, но без уточнений - кто смотрел. А совмещая данные о телевизионном потреблении пиплметрической панели, с данными с приставок с обратной связью и приложений мы можем с высокой точностью — до 98% — восстанавливать, кто смотрел на любом устройстве, определять, сколько человек смотрело, их пол, возраст, различные параметры. Соответственно, мы переходим от аналитики телесмотрения устройств к аналитике смотрения зрителей.
Интернет-вещание позволяет найти именно того пользователя, которому нужна конкретная реклама, благодаря различным видеосервисам, ОТТ-платформам
Справка: «Агентство 2»
«Агентство 2» - рекламное агентство полного цикла, входит в состав инвестиционно-промышленного холдинга GS Group. Компания является оператором по продаже рекламных возможностей ведущего российского мультиплатформенного оператора Триколора. «Агентство 2» также занимается измерением телесмотрения зрителей оператора с помощью собственной панели телеизмерений, предоставляет данные об аудитории каналов и программ на основе выборки домохозяйств, которые точно отражают структуру аудитории.