Сегодня уже не встретишь владельца гаджета, который не имеет хотя бы одной платной подписки. С ней пользователь получает доступ ко всем возможностям за небольшую плату, а создатель приложения — дополнительный способ монетизации. Перед разработчиками нередко встает проблема поиска функционального инструмента аналитики. С подобной ситуацией столкнулись Денис Миннетдинов, Ренат Курбанов и Александр Селиванов, которые около 10 лет занимаются созданием мобильных приложений. Проанализировав рынок и не найдя подходящего средства аналитики, они разработали сервис Apphud, который занял второе место по количеству подключенных приложений. С руководителем проекта Денисом Миннетдиновым мы говорим о ситуации на ИТ-рынке, работе в команде и будущем Apphud.
Вадим Талкин
Вадим Талкин
Сегодня уже не встретишь владельца гаджета, который не имеет хотя бы одной платной подписки. С ней пользователь получает доступ ко всем возможностям за небольшую плату, а создатель приложения — дополнительный способ монетизации. Перед разработчиками нередко встает проблема поиска функционального инструмента аналитики. С подобной ситуацией столкнулись Денис Миннетдинов, Ренат Курбанов и Александр Селиванов, которые около 10 лет занимаются созданием мобильных приложений. Проанализировав рынок и не найдя подходящего средства аналитики, они разработали сервис Apphud, который занял второе место по количеству подключенных приложений. С руководителем проекта Денисом Миннетдиновым мы говорим о ситуации на ИТ-рынке, работе в команде и будущем Apphud.
Какие уроки вы извлекли в ходе учебы в вузе?
Главный урок, который я извлек в первый месяц обучения в университете, можно сформулировать так: «Не стоит набирать персональные очки за счет других игроков в команде». Сейчас я понимаю, что если предстоит долгий путь вместе, стоит идти рука об руку, а не пытаться подрезать товарищей на каждом повороте в поисках краткосрочной выгоды.
Что важнее — дружба или бизнес?
Я убежден, что крепкие отношения в бизнесе строятся на дружбе. Большинству бизнесов такая схема не подойдет, но в нашем случае она работает уже почти 10 лет. Возможно, так происходит из-за грамотного распределения ролей в команде. Я отвечаю за общие стратегические вопросы, маркетинг и привлечение инвестиций. Саша, наш технический директор, — за разработку и найм персонала. Ренат занимается формированием продуктовой стратегии, разработкой мобильных SDK (наборы средств разработки, — прим. ред.) и расширением технической поддержки. Не буду лукавить, противоречия между нами возникают, но в 99 % случаев мы быстро приходим к консенсусу и принимаем общее решение.
В чем особенности рынка стартапов в России?
К сожалению, за последние годы в России сформировался непривлекательный инвестиционный климат. Хочешь расти — нужны деньги. А любые средства, полученные из нашей страны, могут поставить крест на попытках построить глобальную компанию. К тому же культура инвестирования у нас пока не развита. Большинство инвесторов хочет отжать кусок побольше, не понимая, что это сильно навредит стартапу.
Каким вы видите будущее Apphud?
Мы предлагаем маркетологам самый мощный инструментарий аналитики мобильных приложений, который поможет ответить почти на любой вопрос, связанный с ростом бизнеса. За этим инструментом стоит титанический труд наших инженеров, продукт-менеджеров и аналитиков.
Но останавливаться мы не собираемся, поэтому Apphud должен занять свое место между классическими аналитическими инструментами, типа Amplitude, Mixpanel и маркетинговыми решениями, такими как AppsFlyer и Adjust.
Одна из приоритетных задач на ближайшее время — развитие средств для проведения A/B-тестов (метод маркетингового исследования, когда контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель, — прим. ред.), экранов покупок и цен. Еще мы активно продолжаем апгрейдить правила — готовые механики для увеличения прибыли приложений. На данный момент они реализованы в базовом варианте.
Советы для стартапов
1. Не пытайтесь придумать гениальную идею. Оглядитесь вокруг — она может быть прямо под ногами.
2. Если у вашего продукта нет конкурента, то скорее всего, его идея мертворожденная. Возможно, никто до этого еще не додумался, и вы гений, но вряд ли.
3. Не программируйте, если есть такая возможность. В 90 % случаев MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт, — прим. ред.) можно создать, не прибегая к помощи программистов.
4. Начинайте продавать свой продукт еще до окончания его разработки и помните, что если вам не стыдно за его качество на этапе запуска, значит, вы запустились слишком поздно.
5. Фокусируйтесь только на том, что важно вашим клиентам.
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий