img05 ноября 2020 в 09:45

Джордж Хелд, «ВымпелКом»: «Отрадно видеть рост потребления цифровых продуктов»

В интервью «Телеспутнику» исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Джордж Хелд объяснил, что телеком-операторы с правильными большими данными, с рекомендательными движками и искусственным интеллектом могут принести в будущее, в чем уникальность использования технологии 5G и почему здорово быть главой цифрового бизнеса и даже немного киборгом.

В интервью «Телеспутнику» исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Джордж Хелд объяснил, что телеком-операторы с правильными большими данными, с рекомендательными движками и искусственным интеллектом могут принести в будущее, в чем уникальность использования технологии 5G и почему здорово быть главой цифрового бизнеса и даже немного киборгом.
Как «ВымпелКом» пережил первую волну коронакризиса?
Для нас режим самоизоляции стал интересным опытом. С одной стороны, ощутили огромную нагрузку на сеть, в результате чего требовалось поддерживать соответствующий трафик. С другой — увидели дополнительную возможность для развития своих цифровых сервисов. С этой точки зрения, быть главой цифрового бизнеса здорово, потому что отрадно видеть рост потребления цифровых продуктов.
Каких показателей вам удалось достичь в этот нелегкий период?
Мы заметили интересный факт — значительную миграцию населения: 50% жителей Москвы переехали в пригород, 25% населения Московской области — в Краснодарский край. В Санкт-Петербурге миграция была значительно ниже: лишь 12% его жителей переехали в Ленинградскую область. Еще одна интересная тенденция прослеживалась в возросшем интересе к домашним животным. Порядка 32% людей завели питомцев именно во время карантина. Это можно объяснить популярной в то время шуткой, в которой, надо полагать, скрывалась правда, что собака стала не роскошью, а средством передвижения. Многие заводили животных для детей, вероятно, чтобы разнообразить их домашний отдых. Взрослое население стало больше времени проводить на сайтах категории 18+, это подтверждают следующие цифры: на 62% увеличилось количество трафика на них, а порядка 42% — на сайты знакомств, которыми интересуется не молодежь, а более взрослое поколение. На нашей OTT-платформе на 40% вырос объем телесмотрения. На 41% вырос объем использования наших приложений, огромное количество трафика на нашей фиксированной сети. Так что изменений много.
Если коснуться тенденций развития цифрового бизнеса, не оглядываясь на коронакризис, что сделано в этом направлении?
Прослеживается интересная тенденция в количестве заказов на доставку еды — рост можно описать трехзначными цифрами. Пик заказов пришелся на период самоизоляции, причем наблюдался он по вторникам. Сейчас спрос на доставку еды немного снизился, но остался достаточно высоким. Та же тенденция в телесмотрении: наблюдаем всплеск просмотров «Билайн ТВ». И хотя показатель телесмотрения тоже немного снизился, люди все равно продолжают смотреть телевидение дома. Так что смотреть телевидение с друзьями и родными — это тренд. Виртуальные вечеринки, которые были популярны в период самоизоляции, сейчас полностью исчезли. Но потребление медиа, телевидения и музыки активно продолжается.
В последние несколько месяцев говорят о необходимости разработки концепции развития телерадиовещания на ближайшие несколько лет. Нужна ли такая концепция и кто должен принимать участие в ее разработке?
Роль телеком-оператора, каковым мы являемся, заключается в трансляции таргетированного телевидения. Сейчас человек тратит 83% своего времени на поиск нужного ему контента. Ситуация, когда зритель переключает все 250 каналов и в результате ничего не может посмотреть, больше никому не нужна. Требуется рекомендательный сервис, чтобы предложить пользователю интересующий его контент на подходящем девайсе в удобный момент времени. Становится нормой, когда вы начинаете смотреть телевидение на телефоне в метро, затем приходите в офис и продолжаете просмотр на своем планшете ровно с того момента передачи или фильма, на котором остановились. А вечером приходите домой и продолжаете телесмотрение на большом экране. То есть это как раз то, что телеком-операторы с правильными большими данными, с рекомендательными движками и искусственным интеллектом могут принести в будущее.
Джордж Хелд.jpg
Вы запустили зону 5G в Санкт-Петербурге. Есть ли у вас понимание, когда технологии 5G будут широко доступны?
5G — это знаковый продукт. В Санкт-Петербурге мы запустили зону с виртуальными играми 5G. Считаем гейминг одним из направлений, которое поможет развитию сетей пятого поколения. Мы используем 5G и во многих других направлениях. Приведу пример использования этой технологии на своем примере. В одну из моих рук встроен чип. Это была первая в России реальная операция с использованием технологии 5G. Для разрешения операции собирался консилиум врачей, которые находились не только в Москве. 5G является уникальной технологией для медицины, потому что в сети пятого поколения сигнал передается очень быстро и качество изображения картинки высокое, что необходимо для врачей, для развития медицины. Для чего нужен чип мне? Он позволяет совершать платежи, хранить паспортные данные, медицинскую информацию. Чип измеряет уровень кислорода в крови, что является важным показателем в условиях пандемии COVID-19.
Если бы случилось чудо и завтра операторам дали бы нужные частоты для развертывания 5G, как бы вы действовали?
Как только будут частоты, мы сразу будем запускать полноценные 5G-зоны. Технология 5G — это классная вещь, тут важно, для чего она будет использована. Телемедицина, компьютерные игры, подключенные автомобили — я говорю о реальных кейсах, где технология 5G может справиться лучше людей.
Предположим, наступило завтра. Какое оно у «Билайн»?
«Билайн» — это помощник человека в том, чтобы сделать его жизнь удобной, который оберегает человека от всевозможного информационного мусора. Причем работает так, что вы его не видите, но зато ощущаете эффективную помощь.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий