«Медиабаза» — это B2B-платформа, предназначенная для дистрибуции загружаемого контента. Это новый проект компании MSK-IX, который позволит обеспечить более эффективное взаимодействие между участниками медиаотрасли. Платформой могут воспользоваться как производители контента для поиска покупателей, так и вещатели, а также онлайн-сервисы, желающие пополнить свою бибилиотеку новыми тайтлами и передачами.
Платформа «Медиабаза» обладает удобным интерфейсом и всей необходимой для клиентов функциональностью, которая включает поиск на маркетплейсе, передачу прав, безопасную доставку, техническую адаптацию и перевод контента. Реализована и возможность дистанционного управления контентом для повышения эффективности бизнеса. Платформа адаптирована для работы не только со стационарных компьютеров, но и с мобильных устройств. Так что можно продавать и покупать контент, даже находясь в дороге.
За последний год с российского рынка ушли многие зарубежные мейджоры. В ситуации, когда рынок постоянно меняется, и многие существовавшие ранее каналы закупки контента более недоступны, я подумал, что самое время создать удобный инструмент для выстраивания новых каналов и цепочек поставок.
Развивая платформу «Медиалогистика», мы накопили большой опыт дистрибуции телевизионных сигналов, изучили потребности наших клиентов и поняли, что можем предложить им не только телеканалы. Так у меня появилась идея создать проект «Медиабаза», который позволит вещателям хранить и доставлять через нашу платформу отдельные единицы загружаемого контента. Таким образом мы расширили ассортимент услуг и помимо дистрибуции телеканалов предлагаем доставку фильмов, сериалов и телепрограмм.
На платформе «Медиалогистика» мы научились работать с правами и продвижением контента, создали место встречи продавцов и покупателей прав на телеканалы. Теперь распространим эти компетенции и на работу с загружаемым контентом. «Медиабаза» — это ИТ-продукт, который мы позиционируем как маркетплейс контента для бизнеса.
Правильнее сказать, что платформа «Медиабаза» предназначена для производителей и дистрибуторов контента с одной стороны, а также для аудиовизуальных сервисов и телеканалов — с другой. Это основные целевые группы, на которые ориентирован наш проект. Но в перспективе он будет расширятся и на другие категории. Например, в качестве покупателей контента смогут выступить и традиционные офлайн-кинотеатры.
Платформу смогут использовать и рекламные агентства для работы со своими региональными представительствами. «Медиабаза» может обеспечивать своевременную загрузку рекламных роликов в нужный регион.
Важно, что платформой также смогут воспользоваться зарубежные поставщики и покупатели контента. Уже сейчас ей интересуются компании из Китая, Индии, Беларуси, Узбекистана.
«Медиабаза» предназначена для производителей и дистрибуторов контента с одной стороны, а также для аудиовизуальных сервисов и телеканалов — с другой.
Наш проект точно поможет относительно небольшим игрокам рынка, которые не обладают большим штатом сотрудников, занимающихся закупками контента. Насколько «Медиабаза» будет востребована гигантами рынка покажет время, но один российский онлайн-кинотеатр, входящий в топ-5, уже зарегистрировался на платформе.
Изменения, происходящие на рынке, затронули всех участников. Крупные игроки не исключение. Им тоже нужно заново выстраивать механизмы поиска и закупки контента. Одним из них станет «Медиабаза».
Также никто не отменял экономическую составляющую. Любой бизнес стремится стать более эффективным и оптимизировать свои расходы. Можно привести аналогию с предприятием, на котором работает штат машинисток. Но гораздо проще и эффективнее будет закупить пакеты офисных программ и принтеры, чтобы каждый сотрудник мог самостоятельно печатать все необходимые документы. Также и с «Медиабазой». Мы создали инструмент, который сделает работу по продаже и закупке контента более простой и эффективной.
Запуск платформы «Медиабаза» был приурочен к форуму CSTB.PRO.MEDIA – 2023, и до конца этой весны она будет работать в тестовом режиме с ограниченным количеством участников. За два дня форума на ней уже успели разместить свой контент два поставщика — телекомпании «Первый ТВЧ» и Ocean-TV. Представители многих компаний, в том числе крупных, также выразили свою заинтересованность. Среди них не только дистрибьюторы контента, но также телеканалы и OTT-платформы. Пока мы находимся в стадии переговоров, я не могу их назвать, но в течение весны будем активно наполнять витрину «Медиабазы» контентом. С уверенностью скажу, что даже на этапе тестирования бета-версии платформы среди участников будут как небольшие студии, так и весьма именитые поставщики и потребители контента.
Мы помогаем покупателю найти интересный контент и связываем его с продавцом. При этом одним и тем же контентом могут заинтересоваться разные покупатели. И каждый из них может договориться с поставщиком о его покупке на разных условиях. Мы не диктуем никакие финансовые условия на контент. Поэтому на платформе нет ценников, как например, на маркетплейсах с одеждой.
«Медиабаза» в своей текущей версии обеспечивает клиентов всеми технологическими средствами и не только помогает продавцу и покупателю найти друг друга, но и обеспечивает удобную безопасную отгрузку контента.
Мы создаем сложный механизм, чтобы предоставить участникам рынка простой доступ к полному циклу услуг для продавцов и покупателей загружаемого контента в режиме одного окна — безопасно храним и доставляем фильмы, сериалы, проверяем сделки в реестре IPChain, проверяем качество видеофайлов перед отправкой покупателю, при необходимости добавляем в них субтитры, делаем перевод, транскодируем в тот формат, который нужен покупателю. Например, аудиовизуальные сервисы могут сразу загрузить сериал в HLS с адаптивным битрейтом, который без дополнительной обработки сразу можно показывать своим подписчикам.
К платформе применимы общие правила работы на рынке контента. Продавец и покупатель могут самостоятельно договориться о покупке эксклюзивных прав на распространение контента на ТВ или в интернет-среде. Например, онлайн-кинотеатр приобретает контент с эксклюзивными правами на распространение в Сети. После этого данный контент будет доступен в «Медиабазе» только для телеканалов.
Но есть другой эксклюзив, который меня интересует больше. Мы работаем над тем, чтобы продавцам было выгоднее размещать у нас контент на эксклюзивной основе. То есть часть контента можно будет найти и получить только через «Медиабазу». Это еще один аргумент в пользу того, что платформа будет интересна и крупным покупателям для доступа к эксклюзивному контенту, которого больше нигде нет.
Сейчас реализована бета-версия, в мае выходит второй релиз платформы, и расписана дорожная карта на несколько лет с постоянным расширением функциональности. Надеюсь, каждый новый релиз будет вызывать у пользователей радость от открытия новых возможностей для более эффективного ведения медиабизнеса.