img04 мая 2023 в 13:45

Григорий Кузин, «Медиалогистика»: «Наш инструмент сделает работу по продаже и закупке контента более эффективной»

На форуме CSTB.PRO.MEDIA – 2023 компания MSK-IX представила онлайн-платформу для дистрибуции загружаемого контента «Медиабаза». Директор проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорий Кузин, придумавший этот проект, подробно рассказал о нем и планах по его развитию.

На форуме CSTB.PRO.MEDIA – 2023 компания MSK-IX представила онлайн-платформу для дистрибуции загружаемого контента «Медиабаза». Директор проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорий Кузин, придумавший этот проект, подробно рассказал о нем и планах по его развитию.
Что собой представляет новая платформа?

«Медиабаза» — это B2B-платформа, предназначенная для дистрибуции загружаемого контента. Это новый проект компании MSK-IX, который позволит обеспечить более эффективное взаимодействие между участниками медиаотрасли. Платформой могут воспользоваться как производители контента для поиска покупателей, так и вещатели, а также онлайн-сервисы, желающие пополнить свою бибилиотеку новыми тайтлами и передачами.

Платформа «Медиабаза» обладает удобным интерфейсом и всей необходимой для клиентов функциональностью, которая включает поиск на маркетплейсе, передачу прав, безопасную доставку, техническую адаптацию и перевод контента. Реализована и возможность дистанционного управления контентом для повышения эффективности бизнеса. Платформа адаптирована для работы не только со стационарных компьютеров, но и с мобильных устройств. Так что можно продавать и покупать контент, даже находясь в дороге.

Каковы были предпосылки для создания «Медиабазы»?

За последний год с российского рынка ушли многие зарубежные мейджоры. В ситуации, когда рынок постоянно меняется, и многие существовавшие ранее каналы закупки контента более недоступны, я подумал, что самое время создать удобный инструмент для выстраивания новых каналов и цепочек поставок.

Развивая платформу «Медиалогистика», мы накопили большой опыт дистрибуции телевизионных сигналов, изучили потребности наших клиентов и поняли, что можем предложить им не только телеканалы. Так у меня появилась идея создать проект «Медиабаза», который позволит вещателям хранить и доставлять через нашу платформу отдельные единицы загружаемого контента. Таким образом мы расширили ассортимент услуг и помимо дистрибуции телеканалов предлагаем доставку фильмов, сериалов и телепрограмм.

На платформе «Медиалогистика» мы научились работать с правами и продвижением контента, создали место встречи продавцов и покупателей прав на телеканалы. Теперь распространим эти компетенции и на работу с загружаемым контентом. «Медиабаза» — это ИТ-продукт, который мы позиционируем как маркетплейс контента для бизнеса.

Верно ли, что «Медиабаза» предназначена с одной стороны для производителей контента, которые будут предлагать на витрине свои продукты, а с другой — для OTT-сервисов и телеканалов, которые смогут закупать там этот контент? Какие еще компании могут быть заинтересованы в ее использовании?

Правильнее сказать, что платформа «Медиабаза» предназначена для производителей и дистрибуторов контента с одной стороны, а также для аудиовизуальных сервисов и телеканалов — с другой. Это основные целевые группы, на которые ориентирован наш проект. Но в перспективе он будет расширятся и на другие категории. Например, в качестве покупателей контента смогут выступить и традиционные офлайн-кинотеатры.

Платформу смогут использовать и рекламные агентства для работы со своими региональными представительствами. «Медиабаза» может обеспечивать своевременную загрузку рекламных роликов в нужный регион.

Важно, что платформой также смогут воспользоваться зарубежные поставщики и покупатели контента. Уже сейчас ей интересуются компании из Китая, Индии, Беларуси, Узбекистана.

«Медиабаза» предназначена для производителей и дистрибуторов контента с одной стороны, а также для аудиовизуальных сервисов и телеканалов — с другой.
Нужен ли такой сторонний сервис крупным OTT-платформам, у которых есть целые подразделения, занимающиеся закупкой контента?

Наш проект точно поможет относительно небольшим игрокам рынка, которые не обладают большим штатом сотрудников, занимающихся закупками контента. Насколько «Медиабаза» будет востребована гигантами рынка покажет время, но один российский онлайн-кинотеатр, входящий в топ-5, уже зарегистрировался на платформе.

Что же будет дальше, когда один видеосервис уже пользуется дополнительными возможностями по поиску нового контента, а другой не хочет использовать дополнительные инструменты, а ограничится только старыми методами? Как вы думаете, у кого более выгодная ситуация?

Изменения, происходящие на рынке, затронули всех участников. Крупные игроки не исключение. Им тоже нужно заново выстраивать механизмы поиска и закупки контента. Одним из них станет «Медиабаза».

Также никто не отменял экономическую составляющую. Любой бизнес стремится стать более эффективным и оптимизировать свои расходы. Можно привести аналогию с предприятием, на котором работает штат машинисток. Но гораздо проще и эффективнее будет закупить пакеты офисных программ и принтеры, чтобы каждый сотрудник мог самостоятельно печатать все необходимые документы. Также и с «Медиабазой». Мы создали инструмент, который сделает работу по продаже и закупке контента более простой и эффективной.

С какими производителями контента вы уже работаете?

Запуск платформы «Медиабаза» был приурочен к форуму CSTB.PRO.MEDIA – 2023, и до конца этой весны она будет работать в тестовом режиме с ограниченным количеством участников. За два дня форума на ней уже успели разместить свой контент два поставщика — телекомпании «Первый ТВЧ» и Ocean-TV. Представители многих компаний, в том числе крупных, также выразили свою заинтересованность. Среди них не только дистрибьюторы контента, но также телеканалы и OTT-платформы. Пока мы находимся в стадии переговоров, я не могу их назвать, но в течение весны будем активно наполнять витрину «Медиабазы» контентом. С уверенностью скажу, что даже на этапе тестирования бета-версии платформы среди участников будут как небольшие студии, так и весьма именитые поставщики и потребители контента.

Как будет происходить заключение сделок?

Мы помогаем покупателю найти интересный контент и связываем его с продавцом. При этом одним и тем же контентом могут заинтересоваться разные покупатели. И каждый из них может договориться с поставщиком о его покупке на разных условиях. Мы не диктуем никакие финансовые условия на контент. Поэтому на платформе нет ценников, как например, на маркетплейсах с одеждой.

«Медиабаза» в своей текущей версии обеспечивает клиентов всеми технологическими средствами и не только помогает продавцу и покупателю найти друг друга, но и обеспечивает удобную безопасную отгрузку контента.

Мы создаем сложный механизм, чтобы предоставить участникам рынка простой доступ к полному циклу услуг для продавцов и покупателей загружаемого контента в режиме одного окна — безопасно храним и доставляем фильмы, сериалы, проверяем сделки в реестре IPChain, проверяем качество видеофайлов перед отправкой покупателю, при необходимости добавляем в них субтитры, делаем перевод, транскодируем в тот формат, который нужен покупателю. Например, аудиовизуальные сервисы могут сразу загрузить сериал в HLS с адаптивным битрейтом, который без дополнительной обработки сразу можно показывать своим подписчикам.

Возможно ли появление эксклюзивов в «Медиабазе»?

К платформе применимы общие правила работы на рынке контента. Продавец и покупатель могут самостоятельно договориться о покупке эксклюзивных прав на распространение контента на ТВ или в интернет-среде. Например, онлайн-кинотеатр приобретает контент с эксклюзивными правами на распространение в Сети. После этого данный контент будет доступен в «Медиабазе» только для телеканалов.

Но есть другой эксклюзив, который меня интересует больше. Мы работаем над тем, чтобы продавцам было выгоднее размещать у нас контент на эксклюзивной основе. То есть часть контента можно будет найти и получить только через «Медиабазу». Это еще один аргумент в пользу того, что платформа будет интересна и крупным покупателям для доступа к эксклюзивному контенту, которого больше нигде нет.

Сейчас реализована бета-версия, в мае выходит второй релиз платформы, и расписана дорожная карта на несколько лет с постоянным расширением функциональности. Надеюсь, каждый новый релиз будет вызывать у пользователей радость от открытия новых возможностей для более эффективного ведения медиабизнеса.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий