img21 сентября 2021 в 10:34

Ксения Ачкасова, Mediascope: «Для интеграции данных Mediascope и MediaHills нужен запрос индустрии на создание конкретного продукта»

Французская исследовательская компания CESP представила результаты аудита системы измерений аудитории телевизионного контента Mediascope, включая исследования в малых городах и селах (панель 0+). Главный редактор «Телеспутник» Павел Желтов побеседовал с исполнительным директором компании Ксенией Ачкасовой о значении экспертной оценки, возможности интеграции решений Mediascope и MediaHills и планах медиаизмерителя на ближайшее будущее.

Французская исследовательская компания CESP представила результаты аудита системы измерений аудитории телевизионного контента Mediascope, включая исследования в малых городах и селах (панель 0+). Главный редактор «Телеспутник» Павел Желтов побеседовал с исполнительным директором компании Ксенией Ачкасовой о значении экспертной оценки, возможности интеграции решений Mediascope и MediaHills и планах медиаизмерителя на ближайшее будущее.
Как вы оцениваете результаты аудита CESP? Какие перспективы он открывает?
Мне кажется, оценка аудиторов прозвучала довольно четко. То, что мы делаем, соответствует международным стандартам. Есть ряд рекомендаций, большая часть которых была сделана еще пять лет назад во время первого аудита, и для их реализации нам нужен индустриальный консенсус. На наш взгляд, результаты очень хорошие. Были и рекомендации по улучшению системы, которые мы будем традиционно обсуждать совместно с индустрией.
Ничего глобально нового вы не услышали?
Нет, это то, что действительно нужно сделать — те неновые вещи, о которых мы и сами знали и которые мы в течение последних пяти лет обсуждали с индустрией, но в силу тех или иных причин решения не были приняты. Технически это реализуемые вещи, но их нужно обсуждать с игроками рынка. Мы планируем возобновить обсуждения в ближайшее время.
Как вы видите развитие своей телевизионной панели?
Возможности развития телевизионной панели (телевизионная панель Mediascope насчитывает более 20 тыс. человек по всей России, — прим. ред.) мы постоянно обсуждаем с индустрией. В начале года предложили расширение панели в ее новой части в 100- (измерения в городах с населением менее 100 тыс. человек, — прим. ред.), потому что у нас выборка довольно сильно смещена в 100+, но, опять же, в силу определенных причин это решение принято не было. Мы будем обсуждать этот вопрос с индустрией еще раз.
Как результаты пандемии отразились на телесмотрении, если говорить об этом грубыми мазками? Вторая и третья волна пандемии оказали какое-то влияние?
Во время карантина время просмотра растет: пока люди сидят дома, они больше смотрят телевизор. Сложно говорить в терминах волн. В моем личном восприятии был карантин, который начался в апреле 2020 года и закончился летом того же года. Как выглядят другие волны, я не знаю. Мы наблюдали рост телепросмотра именно в этот период времени.
Год назад Mediascope приобрела контрольный пакет акций MediaHills. Как вы видите итоговый взаимный продукт с учетом того, что вы совершенно по-разному измеряете аудиторию и используете разные технологии?
Поэтому мы ее и приобрели. У компании MediaHills есть свои довольно интересные продукты, которые она продолжает развивать. У нас есть технические решения для интеграции данных измерений, но здесь появляется вопрос к индустрии. Когда мы начинаем обсуждать, какой именно продукт ей хочется получить на выходе, возникают разные вопросы и нюансы. Сейчас конкретных планов по интеграции данных нет.

Нам нужен запрос от индустрии, решение о том, что она хочет определенный продукт с определенными плюсами и минусами

Если будет запрос от отрасли, которая скажет, что хочет и то, и другое, то вы сможете им предложить это?
Речь идет немного о другом. Нам нужен запрос от индустрии, решение о том, что она хочет определенный продукт с определенными плюсами и минусами. Аудитор специально подчеркнул, что он смог воспроизвести данные, начиная от посещения конкретного домохозяйства до поведения человека в финальных данных. Если мы интегрируем наши панельные данные с данными MediaHills или любыми другими данными операторов, такой transparency (англ. прозрачность, — прим. ред.) больше не будет, а этот аспект сейчас очень важен для многих игроков рынка. Интеграция дает новые возможности, но этой transparency физически не может быть. Если будет запрос от индустрии, мы сможем его довольно быстро реализовать.
Один из больных вопросов для отрасли — это принятие закона о едином медиаизмерителе в Рунете. Видите ли вы участие своей компании в этом вопросе?
Мы будем решать этот вопрос, когда он будет поставлен. Закон принят, но подзаконных актов, которые являются одними из самых главных составляющих закона, еще нет, и обсуждать порядок действий, который еще не прописан, несколько преждевременно.
Какие у вас планы до конца года? Собираетесь ли вы представить рынку новые продукты?
Продукты, над которыми мы работаем, довольно сложны, и я боюсь назвать срок, который в силу объективных причин не сможем выполнить. Но у нас есть несколько очень интересных решений в разработке.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий