img14 января 2022 в 12:30

Наталья Смирнова, «Дорама»: «Корейские сериалы становятся популярными во всем мире»

Онлайн-кинотеатр Netflix назвал «‎Игру в кальмара» «самым успешным запуском» в истории платформы. И пока одни зрители только решились посмотреть этот сериал, другие уже ищут что-то похожее среди южнокорейского (далее — корейского) контента. Однако сериалы этой страны стали популярными задолго до выхода «‎Игры в кальмара», рассказала шеф-редактор телеканалов «Тайм Медиа Групп», главный редактор телеканала «Дорама» Наталья Смирнова. Она назвала отличительные черты корейских дорам, объяснила, почему они популярнее японских и китайских, рассказала о востребованности телеканалов в РФ и СНГ на эту тематику и поделилась последними тенденциями в развитии данного контента.

Онлайн-кинотеатр Netflix назвал «‎Игру в кальмара» «самым успешным запуском» в истории платформы. И пока одни зрители только решились посмотреть этот сериал, другие уже ищут что-то похожее среди южнокорейского (далее — корейского) контента. Однако сериалы этой страны стали популярными задолго до выхода «‎Игры в кальмара», рассказала шеф-редактор телеканалов «Тайм Медиа Групп», главный редактор телеканала «Дорама» Наталья Смирнова. Она назвала отличительные черты корейских дорам, объяснила, почему они популярнее японских и китайских, рассказала о востребованности телеканалов в РФ и СНГ на эту тематику и поделилась последними тенденциями в развитии данного контента.
Кто измеряет популярность дорам?
Компания «Тайм Медиа Групп», производитель телеканала «Дорама» и дистрибьютор корейских телесериалов в России и странах СНГ, при отборе контента ориентируется на телевизионные рейтинги страны-производителя и международные рейтинги, такие как IMDb. Например, недавно мы приобрели, перевели и озвучили сериал «Монстр» — одну из самых обсуждаемых дорам уходящего года в Южной Корее. В мае сериал получил престижную корейскую премию в области кино и телевидения BaeksangArtsAward. В конце декабря на телеканале «Дорама» начался показ еще одного высокорейтингового сериала — «Проклятая недвижимость». Если мы говорим о южнокорейских и других сериалах, произведенных в Восточной и Юго-Восточной Азии, то там существуют свои рейтинги как для телевидения, так и для платформ. В России каждая онлайн-платформа, на которой представлены дорамы, сама измеряет телесмотрение и зрительский интерес.
Насколько корейские дорамы востребованы в России?
Пожалуй, среди всех дорам корейские — самые популярные в России. Стоит отметить, что корейские сериалы становятся популярными во всем мире. О популярности дорам в России можно судить по сообществам «дорамщиков» в социальных сетях. Телеканал «Дорама» ведет страницы в популярных социальных сетях. За короткое время мы смогли объединить на одной площадке более 100 тысяч любителей корейских сериалов.
Почему именно корейские дорамы популярнее японских и китайских?
Отличительные черты всех корейских сериалов: превосходное качество съемки, красивая картинка — даже если это мрачный триллер, то на него будет приятно смотреть, — а также захватывающие сценарии. Корейские сериалы выходят в очень удобном для смотрения формате. Они не длинные, как, например, турецкие сериалы. Чаще всего в корейской дораме 16–20 серий по одному часу. У них крайне редко бывает несколько сезонов. Это очень удобный формат смотрения, особенно когда люди смотрят сериалы онлайн, потому что там ты не зависишь от телеэфира и можешь посмотреть запоем один сериал за три дня. В Южной Корее мастерски смешивают жанры. Порой зрителю сложно определить, что перед ним — комедия, триллер, драма или что-то другое. Даже в очень гнетущих сериалах корейцы умудряются вставлять элементы комедии, и они не выглядят там ни к месту. Любой человек найдет себе в корейских сериалах то, что ему интересно. Еще важный момент: корейская телевизионная продукция очень плотно связана с поп-культурой, в том числе с таким понятием как айдолы (популярные артисты, пеавцы, знаменитости — прим. авт.), а это очень большой пласт шоу-бизнеса. Корейский бренд известен во всем мире. Я думаю, именно это стало основой успеха корейских дорам. И этот успех не случился два дня назад, а наблюдается уже как минимум 15 лет.
То есть корейский контент стал популярным во всем мире не после «Паразитов» и «Игры в кальмара»?
Нет, это скорее закономерный итог популярности, когда крупная международная платформа Netflix вкладывается в несколько больших национальных проектов в Корее. Это «Королевство», «Игра в кальмара», «Милый дом», и другие.
На какую аудиторию рассчитаны дорамы?
Благодаря богатой жанровой палитре азиатских сериалов, аудитория дорам очень разнообразна. В основном это молодежь от 16 до 35 лет. Скорее всего, это связано с тем, что данная возрастная категория легче воспринимает что-то новое.

В Южной Корее мастерски смешивают жанры. Порой зрителю сложно определить, что перед ним — комедия, триллер, драма или что-то другое. Даже в очень гнетущих сериалах корейцы умудряются вставлять элементы комедии, и они не выглядят там ни к месту.

Когда началось развитие корейского кинематографа?
Он востребован в мире уже 20–30 лет. Кино в Южной Корее отличается своей гиперреалистичностью. На телевидении вы этого не увидите. Корейский телевизионный контент адаптирован под массового зрителя. На экране вы не увидите гиперреалистичной жестокости, потому что почти вся продукция, которая выходит на телеэкраны, имеет возрастную маркировку 15+. В Южной Корее немного другая возрастная градация, чем у нас. Это соответствует примерно нашему 16+. Если рассматривать корейский контент в мировом масштабе, то, конечно, разница европейского и азиатского менталитетов сказывается на производимых сериалах. Но при этом качество дорам, как художественное, так и техническое, нисколько не уступает европейской и американской телепродукции. Форматы корейского кинематографа очень востребованы на мировом рынке контента. Например, популярный американский сериал «Хороший доктор» — это адаптация одноименного корейского сериала 2013 года. Или популярные во многих странах шоу «Маска» и «Я вижу твой голос» — тоже корейский формат.
Насколько операторы в РФ и СНГ заинтересованы в телеканалах на эту тематику?
Прежде всего операторы в РФ и СНГ заинтересованы в хороших сериалах. Это безумно популярный формат в последние годы. Телеканалы на эту тематику особенно интересны на волне общего интереса к культуре Восточной и Юго-Восточной Азии и успеха корейских фильмов. Ранее мы объясняли каждому оператору, что такое дорама, о чем это, кто это смотрит. Сейчас в этом нет необходимости. Контент узнаваем и любим аудиторией. Все активнее дорамы покупают стриминговые платформы. Мы дистрибутируем корейские сериалы в крупнейшие российские онлайн-кинотеатры. Их активность в этом вопросе напрямую связана с запросом аудитории. Конечно, на рынке много пиратского контента, но он сильно уступает в качестве профессионально переведенному и озвученному продукту.
Многие отмечают красоту корейских актеров. В повседневной жизни они также выделяются своей внешностью?
В Южной Корее культ красоты. Там принято следить и ухаживать за собой. Никого не удивляет, если мужчина пользуется увлажняющим кремом. Корейская косметика популярна и у нас в стране. Кроме того, в Корее настоящий бум пластической хирургии. Подарить ребенку на окончание школы сертификат на пластику — обычная история.
Какие тенденции в развитии корейских дорам наблюдаются сейчас?
Когда из-за пандемии было приостановлено производство сериалов и фильмов везде, я заметила, что в жанрах произошел перекос в сторону фантастики. Если это был триллер или детектив, то с элементами фантастики. Чем больше присутствовала оторванность от реальности — тем лучше. Возможно, это стало ответом на психологический запрос людей из-за коронавируса, когда пришлось целый год сидеть взаперти. Людям хотелось отвлечься от того, что происходит вокруг. Объем фэнтезийного контента значительно увеличился. Но по мере адаптации к новым реалиям все выровнялось.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий