И для людей это было очень важно именно в тот момент, когда у них появилась потребность в новых устройствах, в новых гаджетах для того, чтобы перейти на онлайн-образование и прочее. У людей осталась такая возможность. Удалось отстоять достаточно большое количество точек продаж практически во всех регионах. Это в целом стабилизирующим образом сказалось на доходах операторов.
На форуме еще говорили о том, что в стране бытовало мнение, мол, телеком меньше всех пострадал или чуть ли не выиграл в ходе коронакризиса. Это далеко не так. Операторы практически лишились роуминговых платежей. Также они лишились определенной доли розницы, особенно в крупных городах.
Кроме этого, я должен отметить, что операторы очень ответственно — за исключением единичных случаев — отнеслись к тому, что тарифы в период коронакризиса не должны подниматься.
Нужно четко понимать, что очень много клиентов переехало из крупных городов в пригороды или даже дальше. Все они потребовали дополнительной ширины интернет-канала в тех местах, где ее традиционно было недостаточно. И операторам пришлось прямо на ходу, борясь с запретами по выезду ремонтных бригад и так далее, эти сети быстро строить. Поэтому первое время мы работали напрямую с регионами, чтобы помочь все это сделать.
Впоследствии определенные регуляторные меры были приняты в плане корректировок нормативно-правовых актов. Это небыстрая история, которая еще продолжается. Наиболее востребована у нас сейчас удаленная идентификация абонентов. Мы этим занимаемся, и соответствующий законопроект скоро выйдет.
Также мы столкнулись с проблемой мобильного мошенничества: оно выросло в разы. Мы видим жалобы от населения и сами наблюдаем по статистике. Для борьбы с ним создали специальную рабочую группу. В нее вошли представители отрасли, силовых структур и общественных организаций. Мы постараемся достаточно оперативно выработать регуляторные, законодательные и технические меры, чтобы победить эту беду, которая выросла в период коронокризиса и сейчас не спадает.