До нашего появления на рынке спутниковое телевидение вообще воспринималось как премиальная услуга или сервис, который требовал существенных расходов. И оборудование на тот момент предлагалось стоимостью в среднем от десяти до двенадцати тысяч. Это был существенный барьер для развития услуги, поскольку не каждый потенциальный пользователь может позволить себе разом выложить крупную сумму на покупку необходимого оборудования. Особенно это касается отдаленных регионов, где доходы населения существенно ниже, чем в центре. Когда мы вышли на рынок у нас не стояло задачи заработать на оборудовании тысячи процентов. Наша задача была привлечь надолго пользователей, для которых цена была барьером, к качественным телевизионным сервисам.
Комплект для подключения к спутниковому ТВ от МТС стоил не дороже простого смартфона. Мы предлагали оборудование по адекватным ценам, которые были доступны большинству. Плюс к нам априори было доверие у пользователей, поскольку компания известна как крупнейший поставщик качественных телеком-услуг.
Мы сразу предложили интересный пакет с включенными в него каналами высокой четкости. Разумеется, у нас была сильная маркетинговая поддержка, и в совокупности это позволило «выстрелить» на нашем рынке. Мы начали расти и продолжаем это делать по сей день. Местные дилеры поначалу не очень-то верили в нас, — ведь мы выходили на рынок, где старые игроки давно распределили роли и доли, — поэтому стартовые продажи мы делали самостоятельно через свою розничную сеть и агентов. Это была совершенно новая для рынка практика. Когда дилеры столкнулись с тем, что люди требовали спутниковое телевидение МТС, они уже более внимательно отнеслись к нам. Но к этому моменту мы уже смогли кое-чего добиться и даже начали диктовать свои условия. Уже три года подряд мы органически растем, и сейчас мы — один из наиболее заметных игроков на рынке спутникового ТВ не только Кемерово, но и всей страны.
Вообще вся работа в спутниковом ТВ МТС — это слаженная работа команды от Москвы до регионов. И на уровне региона все решает именно команда, вовлеченность сотрудников, их желание добиться результатов в компании и при этом помочь людям. Моя команда отлично знает регион, знает, чего ждут пользователи, может качественно решать сложные задачи. Это сильные, опытные и высоко мотивированные профессионалы своего дела, с которыми спокойно и интересно работать!
Кузбасс — это угольный край, один из ведущих угледобывающих регионов. Что касается экономической составляющей, его можно условно разделить на несколько частей. Например, если взять юг Кемеровской области, то с точки зрения экономики эта часть региона более благополучна, чем север. На юге у нас достаточно большое количество угольных разрезов плюс курортные зоны. Одна из них — широко известный Шерегеш.
Но если говорить об абонентах, на самом деле они везде стандартные. В основном это частный сектор, которого много даже в крупнейших городах региона — Кемерово и Новокузнецке. Кемерово как раз находится на севере области, а Новокузнецк — на юге. Плюс ко всему дачники, имеющие участки в пределах 20–30 километров от крупных городов. Кроме этого, у нас много клиентов в малых городах, в том числе и курортных. Здесь можно выделить тот же Шерегеш и Таштагол. Также мы работаем со множеством санаториев и баз отдыха. Их здесь очень много, потому что регион славится своими природными красотами.
Люди, как вы правильно заметили, у нас основательные, и наша стабильная пользовательская аудитория состоит из дачников, жителей малоэтажных пригородов, смежных поселков, сельских жителей глубинки области, а также бизнес-сегмента.
Сейчас важна не столько стоимость, сколько комплекс услуг — что получает потребитель, помимо спутникового телевидения, какие услуги и сервисы.
У нас большой и интересный канальный план. Мы единственные, кто предоставляет на рынке услугу спутникового ТВ с мобильным интернетом. Но наше важное преимущество — сервис для тех, кто живет вдали от городов. Это работа наших агентов, которые подключаются к решению задач абонента в режиме 24/7. И это может обеспечить далеко не каждый оператор. Когда к нам обращается абонент, то на первом этапе мы пытаемся помочь ему удаленно, давая советы по телефону. Если это невозможно, то агент выезжает к абоненту лично и максимально оперативно. Ведь за каждым агентом закреплена своя территория — та, где он проживает сам.
Любое развитие — это отчасти копирование лучших практик. Я сам лично достаточно часто выезжаю на территорию с агентами. Смотрю, как происходит работа на местах, как работают конкуренты. И когда вижу, что нас копируют, то для меня как для руководителя это достаточно высокая оценка. Если нас копируют конкуренты, значит, мы идем верным путем.