img09 ноября 2021 в 09:45

Светлана Баланова, НМГ: «Пандемия принесла телевидению новые знания и понимание того, что именно нужно зрителю»

Пандемия повлияла на все сферы жизни общества. Одни существенно пострадали от нее, другие получили дополнительный стимул в развитии. Генеральный директор «Национальной Медиа Группы» (НМГ) Светлана Баланова считает, что пандемия принесла телевидению новые знания и понимание того, что именно нужно зрителю. В интервью заместителю главного редактора «Телеспутника» Михаилу Григорьеву она высказалась о законе о едином измерителе интернет-аудитории, рассказала о том, какой объем оригинального контента необходим видеосервисам для удержания зрителя и что ждет ТВ в будущем.

Пандемия повлияла на все сферы жизни общества. Одни существенно пострадали от нее, другие получили дополнительный стимул в развитии. Генеральный директор «Национальной Медиа Группы» (НМГ) Светлана Баланова считает, что пандемия принесла телевидению новые знания и понимание того, что именно нужно зрителю. В интервью заместителю главного редактора «Телеспутника» Михаилу Григорьеву она высказалась о законе о едином измерителе интернет-аудитории, рассказала о том, какой объем оригинального контента необходим видеосервисам для удержания зрителя и что ждет ТВ в будущем.
Какие цели вы ставите перед телеканалами, которые входят в холдинг?
В первую очередь мы ждем от телеканалов того, чтобы они делали интересный, достоверный и полезный контент для зрителей. По цифрам видно, что в этом сезоне мы показываем иногда потрясающее воображение результаты.
Сегодня много говорится о том, как пандемия повлияла на телесмотрение. Вы отмечаете только плюсы или есть еще и минусы?
Пандемия привнесла интересные новшества, к примеру, новые способы работы и форматы. В то же время сдвинулись производственные планы, но, несмотря на это, нам удалось сделать несколько прорывных проектов. В их числе шоу «Форт Боярд», которое стало абсолютным хитом на ТВ. Я считаю, что пандемия принесла телевидению новые знания и понимание того, что именно нужно зрителю.
Фото: Shutterstock
Активно обсуждается закон о едином измерителе интернет-аудитории. По вашей оценке, что он даст индустрии?
На сегодня этот рынок достаточно сегментирован, поэтому закон о едином измерителе в интернете даст рынку прозрачность, а рекламодателю — понимание. Каждый пользуется своей системой измерения, так как нет единой системы. Плюс мы знаем, что в интернете есть место накруткам, ботам и фейкам. С этой точки зрения единый измеритель даст очищенную реальную картину.
НМГ развивает видеосервис more.tv. Каким вы видите его бизнес-модель?
У нас совсем недавно вышел новый генеральный директор на more.tv. В дополнении к тем абсолютно прорывным хитам, которые мы выпускали и продолжаем выпускать на видеосервисе, нам предстоит определиться с его стратегией и с тем, как он будет развиваться.
У more.tv есть линейка Originals. В этом направлении работают практически все видеосервисы, при этом отмечают высокий уровень перетекания аудитории из одного сервиса в другой. Можете ли вы сказать, какой объем контента Originals необходим для удержания аудитории?
Это зависит от стратегии сервиса, но думаю, что в идеальной ситуации нужно, чтобы раз в месяц выходил один блокбастер — это то, к чему стремится большинство сервисов.
Эксперты регулярно рассуждают о будущем телевидения. У НМГ есть как линейные телеканалы, так и видеосервис, также есть цифровые площадки. Каким вы представляете будущее ТВ: и в линейной среде, и в онлайне или только в онлайне?
Я думаю, что телевидение останется в линейной среде, потому что у зрителя сохранилась определенная привычка. Тем не менее, ТВ будет развиваться и в онлайн-среде, потому что у аудитории появляется все больше интереса смотреть телевидение в дороге или в каких-то других условиях. Еще людям важно смотреть то, что они хотят в удобное для них время и в удобном для них формате, поэтому телевидение будет развиваться в обеих средах.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий